Официальный сайт Михайловского района Амурской области

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Регламент Совета

Депутаты

Регламент районного Совета народных депутатов Михайловского района является основным нормативным актом, определяющим в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом района полномочия, порядок организации и деятельности районного Совета народных депутатов Михайловского района



РАЗДЕЛ I.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


СТАТЬЯ I
Районный Совет народных депутатов Михайловского района является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления района, осуществляющим свою деятельность на основе Конституции РФ, федерального и областного законодательства, Устава района, нормативно – правовых актов районного Совета народных депутатов.

СТАТЬЯ 2
1. Районный Совет народных депутатов Михайловского района правомочен принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к его ведению Законодательством Российской Федерации, Законами Амурской области, Уставом района и осуществляет контроль за исполнением своих решений, исполнением районного бюджета, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью района.
2. Районный Совет народных депутатов Михайловского района правомочен рассматривать вопросы, не регламентируемые действующим законодательством в пределах полномочий, определенных по взаимному согласию (договору) между районным Советом и администрацией района, органами местного самоуправления, а также государственными органами Российской Федерации.

СТАТЬЯ 3
Нормативные и другие акты районного Совета народных депутатов, принятые им в пределах своих полномочий, обязательны для исполнения администрацией района, всеми предприятиями, учреждениями, организациями, органами местного самоуправления, расположенными на территории района, а также должностными лицами и гражданами.

СТАТЬЯ 4
1.Районный Совет народных депутатов Михайловского района состоит из 17 депутатов, избираемых населением района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на условиях мажоритарной системы по избирательным округам, образуемым на территории района на основе
единой нормы представительства в порядке, определяемом Избирательным Кодексом Амурской области, сроком на 4 года.
Схема избирательных округов по выборам в районный Совет народных депутатов утверждается решением .
2. Депутату районного Совета народных депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, законодательством РФ, Уставом района, Положением о статусе депутата районного Совета и настоящим регламентом.

СТАТЬЯ 5
Деятельность районного Совета народных депутатов Михайловского района строится на основе законности, гласности, коллегиальности, коллективного свободного обсуждения и учета мнения населения района.

СТАТЬЯ 6
1. Под установленным числом депутатов понимается их число, предусмотренное Уставом Михайловского района – 17 депутатов.
2. Под числом избранных депутатов понимается число фактически избранных в районный Совет депутатов, за исключением тех депутатов, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке.
3. Депутат районного Совета приобретает установленные законодательством полномочия со дня избрания его депутатом районного Совета. Полномочия районного Совета народных депутатов прекращаются с момента начала работы районного Совета народных депутатов нового созыва.
4. В целях осуществления своих полномочии депутат районного Совета пользуется правами, предоставленными ему действующим законодательством, Уставом района, Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления Амурской области», Положением о статусе депутата районного Совета иными законами и нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.
5. Депутат районного Совета выражает и защищает интересы избирателей района, основываясь на принципах законности, независимости и депутатской этики; обязан присутствовать на заседаниях тех органов Совета, членом которых он избран.
6. Депутат районного Совета имеет право:
-избирать и быть избранным на любую выборную должность в районном Совете;
-выступать с содокладом по любому вопросу повестки дня, если за это проголосует не менее одной пятой депутатов (3-х депутатов), присутствующих на заседании;
-участвовать в прениях, вносить предложения, замечания, поправки по составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Советом.
-обращаться с запросом, задавать вопросы, давать ответы, справки.
7. Депутат районного Совета не имеет права:
-использовать в личных целях или во вред кому-либо предоставленные ему законом и настоящим Регламентом права и преимущества, получать какие-либо дополнительные льготы, привилегии и услуги;
-использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий;


РАЗДЕЛ II.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ГЛАВА 1.
ПОДГОТОВКА И СОЗЫВ СЕССИЙ РАЙОННОГО СОВЕТА.


СТАТЬЯ 7
1. Районный Совет народных депутатов Михайловского района осуществляет свою деятельность на заседаниях - сессиях районного Совета, а также в постоянных и рабочих комиссиях, и избирательных округах.
2. Депутат районного Совета обязан присутствовать на сессиях районного Совета и заседаниях постоянных комиссий.

СТАТЬЯ 8
1. Вновь избранный районный Совет народных депутатов Михайловского района собирается на первое заседание в установленный уставом срок, который не может превышать 30 дней со дня избрания районного Совета народных депутатов в правомочном составе Заседание районного Совета правомочно ,если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
2. Первое заседание районного Совета открывает старейший по возрасту вновь избранный депутат, который ведет заседание до избрания председателя районного Совета нового созыва.
3. Подготовку первой сессии районного Совета нового созыва проводит организационный комитет, состоящий из депутатов предыдущего созыва и вновь избранных депутатов. Делегирование депутатов в состав оргкомитета проводится путем телефонного опроса депутатов работниками аппарата районного Совета, исходя из большего количества голосов за предложенные кандидатуры. Общее количество членов орг.комитета – шесть человек, по три человека от депутатов старого и нового созыва.
4. Ведущий открывает первое заседание, предоставляет слово председателю территориальной избирательной комиссии, который сообщает фамилии избранных депутатов.
5. Районный Совет народных депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов избирает:
счетную комиссию;
секретариат (постоянно действующий, из 1-го депутата);
редакционную комиссию.

6.На первой сессии проводятся выборы председателя районного Совета, заместителя председателя районного Совета, образование и избрание постоянных комиссий районного Совета в соответствии с настоящим Регламентом.

СТАТЬЯ 9
1.Основной формой работы районного Совета народных депутатов Михайловского района является сессия. Сессия считается правомочной, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов (восемь депутатов).
О невозможности присутствовать на сессии районного Совета депутат обязан заблаговременно проинформировать председателя Совета, с изло­жением причины своего отсутствия.
2. Если на сессии присутствует менее 50 процентов (восьми депутатов) от установленного числа депутатов, то по распоряжению председателя районного Совета она переносится на другое время. В этом случае отсутствующим депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения сессии, которые определяются председателем районного Совета с учетом времени доставки указанных сообщений.

СТАТЬЯ 10
1. Сессии районного Совета народных депутатов Михайловского района проводятся в форме пленарных заседаний. Продолжительность сессии определяется самим районным Советом народных депутатов.
2.В работе сессии по решению районного Совета народных депутатов может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим районным Советом.
В этот период по решению районного Совета могут проводиться заседания постоянных и иных комиссий, групп, объединенные общей повесткой дня.

СТАТЬЯ 11
1.Сессии районного Совета народных депутатов Михайловского района проводятся открыто и гласно, освещаются в средствах массовой информации.
2.По предложению председателя районного Совета, главы администрации, постоянной комиссии, а также по письменному требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов районного Совета, районный Совет народных депутатов вправе проводить закрытые заседания сессий.
Решение о проведении закрытого заседания сессии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
Представители средств массовой информации на закрытое заседание сессии не допускаются.
3.Вопрос о присутствии на закрытых сессиях лиц, не являющихся депутатами, решается в каждом случае персонально.
4.Сведения о содержании закрытых сессий районного Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их депутатской деятельности. Председательствующий на закрытом заседании предупреждает присутствующих депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.

СТАТЬЯ 12
1. На открытые сессии районного Совета народных депутатов приглашаются депутаты законодательного собрания Амурской области, глава администрации района либо уполномоченные им лица, прокурор района, работники аппарата районного Совета народных депутатов, руководители и специалисты структурных подразделений администрации района, муниципальных учреждений и предприятий, органов местного самоуправления района.
2. На сессии имеют право присутствовать представители средств массовой информации, представители трудовых коллективов, общественных объединений и организаций, население района. О желании принять участие в работе сессии заинтересованные органы сообщают устно, по телефону в аппарат районного Совета не позднее чем за 2 дня до проведения сессии. По согласованию с председателем районного Совета составляется список приглашенных лиц, производится их оповещение о месте и времени проведения сессии.
3. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу сессии.
4. По решению сессии приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего регламента.
5. Лицо, не являющееся депутатом районного Совета народных депутатов, в случае нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по распоряжению председательствующего.

СТАТЬЯ 13
1. По инициативе председателя районного Совета народных депутатов, главы Администрации или по письменному требованию 1/3 депутатов районного Совета, населения - не менее 5% граждан обладающих активным избирательным правом, может быть созвана внеочередная сессия.
Требования по проведению внеочередной сессии передается председателю Совета, инициаторами в письменной форме. Одновременно с внесением вопроса, инициаторы представляют проект решения, справочные материалы и т.д. с указанием автора проекта.
Решение о времени проведения внеочередной сессии принимается председателем Совета с учетом мнения инициаторов созыва, но не позднее, чем в двухнедельный срок со дня поступления требования.
2. Порядок подготовки вопросов на внеочередную сессию такой же как и на очередную. Оповещение заинтересованных лиц о месте, времени и повестке дня производится не позднее, чем за 3 дня до проведения сессии, в экстренных случаях - в сроки, определяемые председателем районного Совета.

СТАТЬЯ 14
1.Зал заседания оформляется государственным флагом Российской Федерации, гербом Амурской области и Михайловского района.
2. Перед сессией депутаты районного Совета народных депутатов проходят регистрацию. За регистрацию депутатов и приглашенных, ведение протокола сессии, организационно-техническое обеспечение сессии отвечает ведущий инспектор аппарата Совета.

СТАТЬЯ 15
Председательствует на сессии районного Совета народных депутатов председатель районного Совета а в случае его отсутствия его заместитель.
Председательствующий:
-открывает и закрывает сессию;
-руководит сессиями, следит за соблюдением настоящего Регламента, наличием кворума и принятым депутатами порядком работы;
-предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления от них заявок;
-оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет слово депутатам для устных запросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению сессий в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
-ставит на голосование проекты решений, обращений и других актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение сессии в соответствии с настоящим Регламентом, причем любое предложение или поправка к решению депутата ставится на голосование в обязательном порядке;
-объявляет результаты голосования;
-обеспечивает порядок в зале заседаний
-дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии;
-подписывает протоколы сессий, документы текущего заседания районного Совета;
-при необходимости проводит консультации с отдельными депутатами, группами депутатов, организует работу согласительных комиссий с целью преодоления возникающих разногласий, решения других вопросов, возникших в ходе сессии, способствует принятию согласованных решений;
-не вправе комментировать и прерывать выступления депутатов, если они не выходят за рамки Регламента;
-при необходимости принятия участия в обсуждении какого-либо вопроса передает свои функции до окончания обсуждения по данному вопросу заместителю;
-участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

ГЛАВА 2.
ФОРМИРОВАНИЕ ПОВЕСТКИ ДНЯ СЕССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА И ПРОВЕДЕНИЕ СЕССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА

СТАТЬЯ 16
1. Вопросы на рассмотрение районного Совета народных депутатов вносятся председателем Совета, постоянными комиссиями, главой администрации,
депутатами районного Совета, аппаратом Совета по согласованию с председателем Совета.
Предложения к повестке дня могут вноситься органами местного самоуправления района, общественными организациями и объединениями.
2. Порядок подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета народных депутатов, определяется 4 разделом настоящего регламента.
3. Проект повестки дня последующей сессии обсуждается на текущей сессии. При этом принимается перечень основных вопросов, выносимых на очередную сессию районного Совета народных депутатов.
4. Председатель районного Совета народных депутатов по собственной инициативе, инициативе постоянных комиссий, главы администрации района, иных субъектов правотворческой инициативы вправе вносить дополнительные вопросы в проект повестки дня последующей сессии в срок не позднее чем за 7 дней до очередной сессии. При этом представляемые документы должны соответствовать требованиям раздела 4 настоящего Регламента и иметь все необходимые согласования и заключения. По истечении указанного срока аппарат районного Совета не вправе принимать документы к заседанию районного Совета без распоряжения председателя районного Совета.

СТАТЬЯ 17
1. В начале каждой сессии районного Совета народных депутатов обсуждается и принимается повестка дня. Предложенный проект повестки дня, как правило, принимается за основу путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или главой администрации, руководителями органов местного самоуправления района в выступлениях и передаются председательствующему в письменной форме с обоснованием необходимости рассмотрения вопроса, а также проекта решения и т.д.
2. Не подлежат включению в повестку дня проекты решения, представленные без заключения соответствующей постоянной комиссии, согласования юриста, с нарушением сроков оформления документов.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
3. При обсуждении порядка работы сессии, включения дополнительных пунктов в повестку дня прения ограничиваются выступлениями двух депутатов "за" включение и двух "против" - включения.
В случае если на включении в повестку дня настаивают не менее одной пятой депутатов или постоянная комиссия, слово предоставляется одному депутату.
4. Утверждение повестки дня в целом решается путем открытого голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.
5. Изменения утвержденной повестки дня в ходе заседания принимаются не менее 2/3 голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии.

СТАТЬЯ 18
1. Сессии районного Совета проводятся не реже одного раза в квартал.
2. Начало работы сессии в 10 часов утра.
До рассмотрения вопросов повестки дня проводится «Депутатский час». В повестку «Депутатского часа» включаются вопросы информационного характера, предложенные к рассмотрению депутатами районного Совета, руководителями органов местного самоуправления района.
Перерывы объявляются через 1,5 часа работы, продолжительностью 15 минут.
Продолжительность докладов не должна превышать 30 минут, содокладов 15 минут, заключительного слова – 10 минут.
Выступающим в прениях предоставляется:
-для обсуждения повестки дня - до 5 минут;
-для обсуждения докладов - до 10 минут;
-для постатейного обсуждения проектов решений - до 10 минут;
-для внесения депутатского запроса - до 5 минут;
-обсуждение по кандидатурам - до 5 минут;
-для выступлений по порядку ведения сессии, процедурам, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
3. Сессия вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний постоянных комиссий. Решение по этому вопросу принимается большинством голосов от присутствующих депутатов.
4. Подача заявок на выступление, вопрос, справку подаются в ходе сессии в письменной или устной форме. Слово для выступлений предоставляется в порядке подачи письменного или устного заявления. В некоторых случаях председательствующий может изменить очередность выступлений, объяснив причину, с согласия депутатов.
5. Слово по порядку ведения сессии, процедуре голосования, для справки, ответа на вопрос, дачи разъяснения предоставляются вне очереди.
6. Слово по порядку ведения сессии предоставляется в следующих случаях:
а) выражения претензий к председательствующему;
б) для уточнения формулировки решения, предоставленного на голосование.
7. Каждый депутат имеет право ответить на вопрос, обращенный к нему в ходе заседания. Слово для ответа предоставляется в конце обсуждения вопроса.
8. При выступлении оратор должен соблюдать регламент, не уклоняться от рассматриваемого вопроса. Не должен использовать в своей речи грубые, не корректные слова, выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний, после второго предупреждения выступающий лишается слова.
9. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление. Председатель может, с согласия большинства присутствующих депутатов, продлить время для выступления и ответов на вопросы.
10. Приглашенные или присутствующие на сессии не вправе задавать вопросы, или прерывать депутата, выступающего в прениях по обсуждаемому вопросу.

СТАТЬЯ 19
1. Прекращение прений производится по решению сессии, принимаемому открытым голосованием большинством голосов присутствующих на сессии депутатов.
При постановке вопроса о прекращении прений, председательствующий сообщает депутатам, сколько выступило депутатов, сколько еще желает выступить, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
2. После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом.
3. Если депутаты не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов их выступление включаются в протоколы сессий.
4. В случае, если вопросы повестки полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по регламенту времени, или по другим причинам, сессия принимает решение о дне продолжения сессии или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки дня следующей сессии.

СТАТЬЯ 20
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов производится счетной комиссией или председательствующими. Счетная комиссия избирается в количестве 1 –го депутата на каждой сессии.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, зачитывает формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет только один голос и подает его за предложение, против него или воздерживается от голосования. В случае единодушия при обсуждении вопроса председательствующий вправе принимать упрощенную форму голосования, обратившись к депутатам: Кто «За?» В этом случае подсчитываются только голоса «За».
4. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования "принято" или "отклонено". В протоколе сессии указывается, каким количеством голосов принято решение, сколько голосов против и воздержавшихся.
5. При обнаружении ошибок в порядке и технике проведенного голосования, подтвержденных мотивированным заключением постоянной комиссии по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными организациями и партиями по решению сессии, принятому большинством голосов присутствующих на сессии депутатов, может быть проведено повторное голосование (пере голосование).

СТАТЬЯ 21
1 Тайное голосование проводится по решению сессии, принимаемому не менее 1/3 (шесть депутатов) голосов депутатов, присутствующих на сессии.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов сессия открытым голосованием избирает счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на избираемые должности. Сессия может поручить проведение тайного голосования счетной комиссии, избранной для подсчета голосов открытого голосования. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.
5. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам органа или должностного лица, либо по решаемому сессией вопросу. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов по предъявлении ими депутатского удостоверения.
6. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине или комнате для тайного голосования. Депутат ставит любой знак (знаки) в пустом квадрате справа от фамилии кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки «против всех кандидатов», а в бюллетене по проекту решения – любой знак в квадрате, расположенном справа от слов «за» или «против».
7. Недействительными считаются:
-бюллетени не установленной формы;
-при избрании должностных лиц бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность;
-при голосовании по решению бюллетени, где оставлены два и более вариантов решения.
Фамилии, дополнительно записанные в бюллетене в ходе тайного голосования, при подсчете голосов не учитываются.
8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами и оглашается председателем на сессии районного Совета.
9. Решение об избрании (назначении) выборных должностных лиц, о принятии либо отклонении проекта нормативного правового акта по результатам тайного голосования оформляется решением районного Совета без дополнительного голосования.

СТАТЬЯ 22
1. По требованию не менее 1/3 (шесть депутатов) от числа депутатов, избранных в районный Совет, может проводиться поименное голосование.
2. Поименное голосование проводится счетной комиссией, образованной для подсчета голосов при открытом голосовании. Поименное голосование проводится в форме опроса депутатов, которые подают один голос «за» предложение, «против» или «воздерживаются». Члены счетной комиссии в списке депутатов делают соответствующую пометку против фамилии депутата. На списке депутатов обязательно указываются «поименное голосование» и наименование вопроса либо предложения, по которому проводится поименное голосование. После окончания поименного голосования члены счетной комиссии подсчитывают и подписывают результаты голосования.
По предложению председательствующего или счетной комиссии поименное голосование может быть проведено в форме подписей депутатов в графах «за», «против», «воздержался» в вышеуказанном списке депутатов районного Совета.
3. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол сессии районного Совета, могут быть выданы на руки депутатам по их просьбе, опубликованы в средствах массовой информации.

СТАТЬЯ 23
1. Протокол сессии оформляется на основе письменных и устных выступлений, записей секретариата сессии.
Протокол подписывается председателем районного Совета народных депутатов.
2. Протокол сессии оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр хранится в сейфе районного Совета с последующей передачей в архив, второй экземпляр - передается в регистр для создания единой нормативно – правовой базы.
К первому экземпляру протокола сессии районного Совета прилагаются:
1. Решения районного Совета;
2. Принятые нормативные правовые акты либо проекты отклоненных нормативных правовых актов со всеми документами (заключениями, пояснительными записками, таблицами поправок и т.п.);
3. Письменные запросы и предложения депутатов;
4. Официально распространенные на сессии документы;
5. Список депутатов районного Совета, участвовавших в работе сессии, и список депутатов районного Совета, отсутствовавших на заседании, с указанием причин отсутствия;
6. Список участвовавших в работе сессии приглашенных лиц, тексты выступлений депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений на заседании.
3. Оформление протоколов, их копирование и хранение возлагается на ведущего инспектора аппарата районного Совета народных депутатов. Он же несет ответственность за сохранность и передачу в установленном порядке в архив на постоянное или временное хранение согласно утвержденной номенклатуре дел. Контроль за оформлением протоколов возлагается на постоянную комиссию по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления, общественными организациями и партиями.

РАЗДЕЛ III.
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СТАТЬЯ 24

1. Районный Совет народных депутатов Михайловского района осуществляет свою деятельность в соответствии с перспективными планами работ, утвержденными на его сессиях.
2. Перспективный план определяет основное направление деятельности районного Совета, отражает организационные формы решения поставленных задач и содержит перечень основных вопросов, отнесенных Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации, законодательными актами области, Уставом района, к компетенции представительных органов местного самоуправления.
3. Проект перспективного плана разрабатывается на основе предложений депутатов, постоянных комиссий, главы администрации, органов местного самоуправления района.
Проект перспективного плана работы районного Совета рассматривается на одной из последних сессий текущего года.
Перспективный план районного Совета утверждается большинством избранных депутатов и подписывается председателем районного Совета народных депутатов.
4. Перспективный план работы Совета в 2-х недельный срок после его утверждения доводится до постоянных комиссий, должностных лиц администрации района, ее структурных подразделений, органов местного самоуправления, организаций и должностных лиц.
5. Вопросы, по каким-либо причинам не вошедшие в перспективный план работы Совета, могут быть внесены позднее постоянными комиссиями, главой администрации, отдельными депутатами в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

СТАТЬЯ 25
1. На основании перспективного плана работы постоянные комиссии, аппарат районного Совета ведут квартальное или месячное планирование.
2. Организация выполнения перспективного плана и текущих планов работы районного Совета народных депутатов возлагается на председателей постоянных комиссий и председателя Совета, которые информируют депутатов Совета о ходе выполнения перспективного плана в порядке, установленном районным Советом при утверждении плана.
3. Информация о ходе выполнения перспективного плана предоставляется как в форме отчета на сессии, так и в письменном виде, для опубликования в районной газете.


РАЗДЕЛ IV
РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРИНЯТИЕ

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИНЫХ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ

СТАТЬЯ 26
1. Право нормотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений, нормативных правовых актов Михайловского района, проектов решений о внесении изменений в действующие нормативные акты, решения, а также в форме предложений о принятии новых нормативных актов, решений или изменений, дополнений в действующие законы области /в виде законодательной инициативы/.
Внесение нормативных правовых актов в порядке народной правотворческой инициативы осуществляется в соответствии с законодательством области о порядке осуществления права народной правотворческой инициативы населением области.
2. Правом нормотворческой инициативы в районном Совете обладает председатель районного Совета народных депутатов, постоянные комиссии, депутаты, глава администрации, органы местного самоуправления района. С нормотворческой инициативой вправе выступить прокурор района, районный суд по вопросам их ведения.
3. Проекты решений, иных нормативных актов, исходящих от государственных органов, общественных организаций и объединений, граждан, не обладающих правом законодательной инициативы, могут быть внесены в районный Совет через соответствующие субъекты, обладающие правом законодательной инициативы.

СТАТЬЯ 27
1. Проекты решений, других нормативных правовых актов, законодательные предложения представляются к рассмотрению вместе с обоснованием необходимости их разработки, принятия, развернутой характеристикой целей, задач и основных положений решения нормативного акта. Указываются социально - экономические и другие последствия их применения. Указываются коллективы и лица, участвующие в их разработке. При представлении проекта, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат, прилагается его финансово-экономическое обоснование.
2. Проекты решений, предложений нормативных правовых актов предоставляются председателю районного Совета, как правило, за 2 недели до предполагаемого рассмотрения на сессии районного Совета. Представленные проекты подлежат обязательной регистрации в аппарате Совета в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3. Если представленные документы не отвечают требованиям настоящего регламента, либо предоставлены без обоснований, в пятидневный срок они
возвращаются председателем Совета инициатору проекта на доработку с указанием сроков доработки проекта.
4. Проекты решений, иных нормативных правовых актов, предусматривающих финансирование за счет средств районного бюджета, вносятся и рассматриваются только при наличии заключения профильного отдела администрации района или главы района.

СТАТЬЯ 28
1. Зарегистрированные проекты решений, нормативных правовых актов, предложений в течение 3 дней направляются в соответствующие постоянные комиссии, которые в течение 2 недель предварительно рассматривают их и подготавливают свои предложения и заключения по ним. Замечания и предложения депутатов, членов комиссий учитываются при дальнейшей работе над ними, депутаты ставятся в известность о внесенных замечаниях, предложениях.
Проекты решений, нормативных актов с учетом заключений постоянных комиссий затем выносятся на сессию районного Совета, либо отклоняются, при этом причины отклонения мотивируются.
2. Если проект нормативного правового акта был направлен нескольким постоянным и рабочим комиссиям, то они вправе провести совместное заседание по данному вопросу.

СТАТЬЯ 29
1. Для работы над проектами решений, других нормативных актов могут создаваться временные рабочие группы, рабочие комиссии, привлекая с правом совещательного голоса инициаторов нормативного акта, специалистов.
2. Комиссия, работающая над документом, вправе принять решение по его предварительному обсуждению в органах местного самоуправления, на собраниях граждан, в трудовых коллективах, общественных организациях.
3. Обсуждение проводится открыто, по итогам обсуждения комиссия принимает замечания, предложения, которые должны быть рассмотрены, и резуль­таты сообщены депутату в устной форме.
При наличии разногласий в постоянной комиссии, во временных рабочих группах и комиссиях, принимавших участие в работе над проектом, председателем районного Совета принимаются меры по урегулированию разногласий.
Вопросы, по которым в процессе подготовки решения не достигнуто согласие, выносятся на рассмотрение сессии.

СТАТЬЯ 30
1. Комиссия по подготовке заключения по проекту решения передает все документы, справочный материал, заключения в аппарат районного Совета, который обеспечивает его размножение и доставку депутатам районного Совета, главе администрации не позднее 4-х дней до сессии Совета.
В течение этих четырех дней депутаты, глава администрации могу внести свои изменения, поправки, замечания в письменной форме докладчику, председателю Совета.
2. По решению председателя районного Совета, председателя постоянной комиссии проект направляется на согласование структурным подразделениям администрации района, специалистам, государственным органам, органам местного самоуправления района.

СТАТЬЯ 31
1. Поправки к проекту вносятся в письменном виде главой администрации, органами местного самоуправления, депутатами, постоянными комиссиями, депутатскими группами на имя председателя районного Совета, который передает их в соответствующую комиссию.
Кроме того, поправки могут быть внесены в ходе работы сессии.
2. Поправки предварительно рассматриваются на заседаниях комиссий, которые вправе отклонить их или согласиться. Если члены комиссии согласны, то их включают в проект, если нет, то вносится предложение на сессию районного Совета об их отклонении.

СТАТЬЯ 32
В случае, если за 7 дней до дня заседания проект нормативного правового акта со всеми необходимыми заключениями, согласованиями, справочным материалом и приложениями не представлен председателю районного Совета, он праве исключить вопрос из проекта повестки дня заседания, проинформировав об этом инициаторов проекта нормативного правового акта и постоянную комиссию, ответственную за подготовку вопроса.
Вопросы, подготовленные с нарушением установленного настоящим Регламентом порядка и с нарушением сроков внесения, председателем районного Совета не рассматриваются и в проект повестки дня очередной сессии не включаются.

ГЛАВА 4.
РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИНЫХ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ НА СЕССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА

СТАТЬЯ 33
При рассмотрении на сессии проекта решения, другого нормативного правового акта районный Совет заслушивает доклад его инициатора и содоклад ответственной комиссии.
Если нормотворческая инициатива исходит от главы администрации, органов местного самоуправления, то рассмотрение нормативных правовых актов начинается с выступлений их официальных представителей с обоснованием необходимости принятия нормативного правового акта и завершается их
заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений по представляемому документу. При рассмотрении нормативного акта районный Совет заслушивает предложения депутатских групп, постоянных комиссий, приглашенных лиц.

СТАТЬЯ 34
1. После докладов и содокладов проводится обсуждение проектов решений, нормативных правовых актов, по итогам которых районный Совет принимает одно из следующих решений:
а) принять проект за основу;
б) доработать с учетом поступивших замечаний, предложений;
в) отклонить предложенный проект.
2. В случае отклонения проекта, он после доработки может быть снова внесен на рассмотрение сессии.

СТАТЬЯ 35
1.Принятие проекта «за основу» означает, что изложенные в нем положения могут служить базой для обсуждения. Принятый за основу проект документа дополняется или изменяется в установленном регламентом порядке, после чего принимается в «целом».

СТАТЬЯ 36
При рассмотрении правового акта, принятого за основу, при отсутствии поправок, сразу ставится вопрос на голосование о принятии его в целом.

СТАТЬЯ 37
1. При наличии поправок проводится постатейное обсуждение и утверждение, которые могут быть проведены по статьям, разделам, главам.
2. При постатейном утверждении проекта документа на голосование ставятся предложения:
а)о принятии проекта статьи, раздела, главы за основу;
б)о внесении в главу, статью, раздел поправок, внесенных до сессии Совета и в ходе обсуждения на сессии районного Совета;
в)о принятии статьи, раздела, главы в целом.
Каждая поправка обсуждается, голосуется отдельно.
3. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
После этого председательствующий поручает головной комиссии (рабочей группе) подготовить заключение по поправкам и выступить по ним.
4. Слово для выступления предоставляется также инициатору поправки, если он не согласен с заключением комиссии. Прения по поправкам не открываются.
После постатейного утверждения на голосование ставится весь проект в целом.


ГЛАВА 5.
ПРИНЯТИЕ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ РЕШЕНИЙ И ИНЫХ НОРМАТИВНО – ПРАВОВЫХ АКТОВ

СТАТЬЯ 38
1.По решению районного Совета правовой акт может быть рассмотрен сразу, в этом случае проводится его постатейное обсуждение с внесением поправок в порядке, предусмотренном статьей 36 Регламента.
2.В случае если ни один депутат, присутствующий на заседании, не возражает, проект может быть поставлен сразу на голосование без постатейного обсуждения.
СТАТЬЯ 39
1.Решение районного Совета считается принятым, если за него проголосовало более половины (девять депутатов) от установленного числа депутатов, за исключением решений по досрочному прекращению полномочий районного Совета в случае самороспуска, принятия отставки выборных должностных лиц, выражения недоверия должностным лицам органов местного самоуправления, принятия Устава района и внесения в него поправок и дополнений. По данным вопросам решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей (одиннадцать депутатов)от установленного числа депутатов.
Решение об избрании председателя и заместителя председателя районного Совета принимается более половиной голосов (девять депутатов) от числа избранных депутатов районного Совета.

СТАТЬЯ 40
1.Особое мнение депутата по данному вопросу, не вошедшее в решение, заносится в протокол заседания.
2.Доработка решения производится в 3-х дневный срок по поручению сессии. Доработка поручается членам постоянных комиссий или отдельным депутатам, лицам, ответственным за подготовку данного вопроса, или специально созданной для этого комиссии.

СТАТЬЯ 41.
Принятые и доработанные решения районного Совета направляются Главе района для подписания. Глава района в течение 14 дней со дня принятия решения подписывает его и при необходимости опубликовывает.
Решение районного Совета вступает в силу с момента его подписания, если в самом решении не предусмотрен иной срок вступления в силу.
Решения, затрагивающие права, свободы и законные интересы человека и гражданина, вступают в силу с момента их официального опубликования в районной газете «Михайловский вестник».

СТАТЬЯ 42
Внесение изменений, дополнений, отмена и признание утратившими силу решений осуществляется решениями районного Совета о внесении изменений, дополнений, отмене и признании утратившими силу данных решений и принимается большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

СТАТЬЯ 43
1. Регламент принимается большинством голосов депутатов от установленного числа депутатов и подписывается председателем районного Совета.
2. Изменения, дополнения регламента или отдельных его статей принимается 2/3 (11 депутатов) голосов от установленного числа депутатов районного Совета.

СТАТЬЯ 44- исключена решением, №8/99 от 13.11.2008 г.
1. В исключительных случаях в период между сессиями по инициативе председателя районного Совета, постоянной комиссии районного Совета, решение может быть принято голосованием путем опроса депутатов с закреплением их мнения в опросном листе.
Глава района вправе обратиться к председателю районного Совета с инициативой по принятию решения районного Совета путем опроса депутатов. Председатель районного Совета вправе принять, либо мотивированно отклонить данное предложение.
2. Форма опросных листов прилагается (приложение № 1, 2).
3. При подготовке проекта нормативного правового акта инициаторы проекта производят необходимые согласования, представляют заключение администрации района (по вопросам, предусматривающим его), обоснование необходимости его принятия (в том числе финансовое, экономическое заключение) и юридическое заключение.
4. Опрос депутатов производится по поручению председателя районного Совета главным специалистом районного Совета, путем заполнения каждым депутатом опросного листа.
Результаты голосования на основании представленных опросных листов депутатов заносятся в сводный опросный лист. Сводный опросный лист подписывается председателем районного Совета.
Решение считается принятым, если по результатам опроса за него проголосовало более половины (девять депутатов) от установленного числа депутатов районного Совета, и вступает в силу с момента его подписания председателем районного Совета.
5. В случае, если решение районного Совета по результатам опроса не принято, инициаторы проекта решения вправе внести его на очередную сессию районного Совета народных депутатов с объяснением мотивов повторного внесения данного проекта.
6.Принятое по результатам опроса решение заносится в протокол предыдущей сессии с указанием даты вступления его в силу и текущего номера решения. В протоколе к данному решению также прикладываются опросные листы депутатов и сводный опросный лист.
7. Председатель районного Совета обязан проинформировать депутатов о решениях, принятых методом опроса, на ближайшей очередной сессии районного Совета.

СТАТЬЯ 45
1. Рассмотрение и утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении проводится гласно на открытой сессии Совета.
2. Рассмотрение проекта бюджета и принятие решений о бюджете района производится в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, Положением о бюджетном процессе в Михайловском районе.

СТАТЬЯ 46
1. Районный Совет народных депутатов принимает Устав района 2/3 (одиннадцать депутатов) голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
2. Изменения, дополнения, поправки в Устав района принимаются 2/3(одиннадцать депутатов) голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
3. Подготовка, рассмотрение, принятие Устава района производится в порядке, установленном настоящим Регламентом для рассмотрения и принятия нормативных правовых актов.
4. Для подготовки проекта Устава района районный Совет специальным решением образует комиссию по разработке проекта Устава, которую возглавляет председатель Совета, в состав комиссии входят представители районного Совета, представители органов местного самоуправления района, специалисты администрации.
5. Проект Устава подлежит опубликованию в районной газете «Михайловский вестник» для обсуждения.
6. После обсуждения поправок и замечаний, поступивших в ходе обсуждения проекта Устава, Устав в новой редакции рассматривается и утверждается на открытой сессии районного Совета, подписывается и направляется для регистрации в отдел законодательства субъектов российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области.

СТАТЬЯ 47
1. Предложения о внесении поправок (изменений, дополнений) в Устав района вносятся главой района, органами местного самоуправления, постоянными комиссиями, депутатами, населением района
2. Предложения о внесении поправок в Устав должно содержать новую редакцию предлагаемых разделов, глав, статей, их частей и пунктов, а также обоснование необходимости их принятия.
3. Комиссия по разработке проекта Устава проводит предварительное обсуждение поправок к проекту Устава с участием инициаторов, главы района, председателей комиссий районного Совета, председателя районного Совета, специалистов администрации
4. Мотивированное заключение и подготовленный к рассмотрению проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав района с учетом внесенных поправок направляется в районный Совет.

СТАТЬЯ 48
1. Рассмотрение поправок к проекту Устава осуществляется районным Советом на открытой сессии.
2. В ходе рассмотрения поправок заслушивается доклад инициаторов поправок, содоклад комиссии по разработке Устава, выступления представителей депутатских комиссий, а также экспертов.
3. Поправки к Уставу района обсуждаются и голосуются каждая в отдельном порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. Изменения и дополнения в Устав выносятся на публичные слушания, принимаются на сессии районного Совета и регистрируются в отделе законодательства субъектов Российской Федерации федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области.
СТАТЬЯ 49
Зарегистрированный в отделе законодательства субъектов Российской Федерации федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Амурской области устав и поправки к Уставу вступают в силу после официального опубликования в районной газете «Михайловский вестник».
СТАТЬЯ 50
1. В соответствии со ст.78 Устава Амурской области районный Совет народных депутатов имеет право законодательной инициативы в Законодательном Собрании Амурской области.
2. Районный Совет народных депутатов вносит в Законодательном Собрании Амурской области к проекту Закона или поправок к ним по вопросам, относящимся исключительно к ведению Законодательном Собрании Амурской области.
3. В случае, если проект Закона области (или поправки к нему) представляют депутаты районного Совета, глава района или органы местного самоуправления, то после получения законопроекта районный Совет народных депутатов рассматривает его на своем заседании в одном чтении в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
СТАТЬЯ 51
1. Проект к Закону (или поправки к нему) рассмотренные и одобренные районным Советом народных депутатов, направляются в Законодательном Собрании Амурской не позднее, чем на 5-й день после его одобрения.
По данному вопросу районный Совет принимает соответствующее решение большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета.
2. В случае, если районный Совет отклоняет представленный проект Закона области, то районный Совет извещает об этом субъект законодательной инициативы не позднее, чем на 10 день после его рассмотрения.

СТАТЬЯ 52
В случае извещения Законодательным Собранием Амурской времени и месте рассмотрения проекта Закона, районный Совет принимает решение о направлении своего представителя на заседание Законодательного Собрания Амурской

РАЗДЕЛ V.
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СТАТЬЯ 53
Председатель районного Совета и заместитель председателя районного Совета избираются на первой сессии из числа депутатов районного Совета тайным голосованием.
Заместитель председателя районного Совета может быть избран открытым голосованием, если за такую процедуру выборов проголосовало более половины от присутствующих на сессии депутатов.
Председатель районного Совета не может входить в состав постоянных комиссий и быть в руководящих органах политических партий.

ГЛАВА 6.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РАЙОННОГО СОВЕТА

СТАТЬЯ 54
1. Кандидатуры на пост председателя районного Совета вправе выдвигать депутатские группы, депутаты, в том числе и путем самовыдвижения.
Любой депутат районного Совета может выдвинуть свою кандидатуру на пост председателя районного Совета.
2. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатурам на должность председателя районного Совета, давшим согласие баллотироваться, эти кандидаты выступают на сессии районного Совета и отвечают на вопросы депутатов. Каждый депутат и депутатская группа имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.
3. В список для тайного голосования на должность председателя районного Совета вносятся все выдвинутые кандидатуры, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
4. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета. В случае, если на должность председателя районного Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим большее число голосов. При этом во втором туре каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
5. Избранным на должность председателя Совета во втором туре голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
6. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины от числа избранных депутатов, сессия вновь возвращается к

выборам председателя Совета. При этом вся процедура выборов председателя Совета повторяется, начиная с выдвинутых кандидатур.
Одна и та же кандидатура для избрания председателем районного Совета может вноситься на рассмотрение районного Совета не более трех раз подряд.
7. Результаты окончательного голосования оформляются решением районного Совета об избрании председателя районного Совета без дополнительного голосования.

СТАТЬЯ 55
1. Кандидатуру на пост заместителя председателя районного Совета предлагает председатель районного Совета.
2. Избранным на должность заместителя председателя районного Совета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
3. Если по результатам тайного голосования кандидат не набрал необходимого числа голосов, то вся процедура выборов заместителя председателя районного Совета повторяется.
4. Результаты голосования оформляются решением об избрании заместителя председателя районного Совета без дополнительного голосования.

СТАТЬЯ 56
1. Работу районного Совета организовывает его председатель.
Председатель районного Совета исполняет свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе.
Председатель районного Совета сохраняет свои полномочия до избрания председателя районного Совета нового созыва.
2. Председатель районного Совета:
-представляет районный Совет в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественными объединениями;
-созывает сессии районного Совета (кроме первой);
-доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения сессий районного Совета народных депутатов;
-осуществляет руководство подготовкой заседаний и вопросов, вносимых на рассмотрение районного Совета;
-ведет заседания районного Совета, ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом районного Совета;
-подписывает протоколы заседаний, иные документы районного Совета;
-координирует деятельность постоянных комиссий районного Совета, дает поручения постоянным комиссиям по вопросам, отнесенным к их компетенции;
-организует проведение депутатских слушаний;
-принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе районного Совета;
-оказывает содействие народным депутатам районного Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в районном Совете, его органах или в избирательных округах;
-организует прием граждан, рассмотрение их жалоб, обращений и заявлений;
-ежегодно информирует депутатов районного Совета об итогах выполнения решений и других нормативно – правовых актов районного Совета;
-в соответствии с утвержденной структурой аппарата районного Совета назначает на должность и освобождает от должности работников районного Совета, руководит их работой;
-открывает и закрывает счета районного Совета в кредитных учреждениях и является распорядителем кредитов по этим счетам;
-является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным районным бюджетом на подготовку и проведение заседаний районного Совета, работу постоянных комиссий и депутатов районного Совета, содержание аппарата, и по другим расходам, связанным с деятельностью районного Совета; распоряжается в установленном порядке имуществом районного Совета;
-на основании решений районного Совета подписывает исковые заявления, направляемые в судебные органы, прокуратуру;
-в пределах своих полномочий подписывает ответы на обращения в районный Совет, направляет запросы и обращения в органы государственной власти и местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, учреждений и организаций;
-решает иные вопросы, возложенные на него Уставом района, законами РФ и Амурской области, настоящим Регламентом.
3. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения. Районный Совет может отменить распоряжение председателя Совета, изданное им с нарушением законодательства или превышением полномочий.
4. Районный Совет не вправе делегировать свои полномочия председателю Совета.
5. Председатель районного Совета представляет ежегодный отчет о своей деятельности на сессии районного Совета.
6. Председатель подотчетен районному Совету и может быть им отозван путем тайного голосования на сессии районного Совета. Вопрос об отзыве председателя районного Совета является исключительно компетенцией районного Совета.
Председатель районного Совета может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов при условии, если за это решение проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов районного Совета.
Решение об отзыве (освобождении от должности) председателя районного Совета по результатам тайного голосования оформляется решением районного Совета без дополнительного голосования.
7. Предложение об отзыве председателя районного Совета вносится не позднее чем за 20 дней до сессии районного Совета.
Предложение об отзыве председателя вносится в районный Совет в форме заявления, подписанного депутатами – инициаторами. Заявление должно содержать основания для отзыва председателя районного Совета с изложением мотивов, послуживших инициированию вопроса об отзыве.
8. Заявление инициаторов отзыва председателя районного Совета со всеми необходимыми документами предварительно рассматривается постоянной комиссией по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления общественными организациями и партиями на открытом заседании комиссии на предмет соблюдения инициаторами отзыва требований настоящего Регламента. Постоянная комиссия не вправе рассматривать вопрос о мотивах отзыва.
По результатам рассмотрения постоянная комиссия дает заключение о соблюдении инициаторами отзыва требований настоящего Регламента при инициировании вопроса об отзыве, о чем делает сообщение на сессии до голосования о включении данного вопроса в повестку дня.
Постоянная комиссия не вправе принять решение об исключении вопроса об отзыве председателя районного Совета из проекта повестки дня сессии районного Совета.
9. Инициаторы отзыва на любом этапе процедуры отзыва вправе отозвать свою инициативу.
10. Вопрос об отзыве председателя или его отчете включается в повестку дня сессии, если за это проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии районного Совета. При рассмотрении вопроса об отзыве председателя ему и другим депутатам должно быть предоставлено слово для выступления.
Внесение дополнений в повестку дня сессии об избрании, отзыве или отставке председателя районного Совета осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
11. Выборы нового председателя районного Совета производятся в течение месяца со дня отзыва бывшего председателя.
В случае, если по результатам тайного голосования председатель районного Совета не отозван (не освобожден от должности), повторное инициирование вопроса об отзыве председателя районного Совета может быть проведено не ранее чем через 6 месяцев со дня отклонения инициативы отзыва на сессии районного Совета.
12. Полномочия председателя районного Совета прекращаются досрочно в связи с досрочным прекращением его полномочий как выборного должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 42 Устава района.
13. Председатель районного Совета вправе добровольно сложить свои полномочия.
Добровольное сложение председателем районного Совета своих полномочий (добровольная отставка) принимается на основании его письменного заявления. Решение об удовлетворении просьбы об отставке принимается большинством голосов от числа избранных депутатов. В случае непринятия районным Советом отставки председатель вправе сложить свои полномочия после истечения двух недель после подачи заявления.
14. Выборы нового председателя районного Совета производятся в течение месяца с момента отставки или сложения полномочий бывшего председателя.

ГЛАВА 7. ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ РАЙОННОГО СОВЕТА

СТАТЬЯ 57
1.Заместитель председателя районного Совета исполняет свои полномочия на неосвобожденной основе.
Во всех случаях, когда председатель районного Совета не может исполнять свои полномочия, его полномочия исполняет заместитель председателя районного Совета. В этом случае заместитель председателя районного Совета исполняет свои полномочия на постоянной оплачиваемой основе.
2.Заместитель председателя подотчетен районному Совету и его председателю.
3.Заместитель председателя районного Совета избирается на сессии районного Совета в порядке, предусмотренном для председателя районного Совета. Заместитель председателя районного Совета может быть избран открытым голосованием, если за такую процедуру выборов проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.
4.Кандидатура на должность заместителя председателя районного Совета предлагается председателем районного Совета.
5.Избранным на должность заместителя председателя районного Совета считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов районного Совета.
6.Полномочия заместителя председателя районного Совета могут быть досрочно прекращены по решению районного Совета, принимаемому по предс­тавлению председателя райсовета, инициативе группы депутатов численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов. Вопрос об отзыве или отставке заместителя председателя может быть поставлен и решен в порядке, предусмотренном настоящим регламентом для отзыва или отставки председателя Совета.
7.Добровольное сложение заместителем председателя своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от числа избранных депутатов районного Совета. В случае непринятия райсоветом отставки заместитель председателя вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.
8.Освобождение от должности председателя не влечет за собой обязательной отставки заместителя председателя райсовета.


ГЛАВА 8. КОМИССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

СТАТЬЯ 58
1.Районный Совет из числа депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Советов, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществление в пределах компетенции райсовета контрольных функций.
Депутат районного Совета может быть членом одной постоянной комиссии.
Депутаты выражают свое желание работать в соответствующей постоянной комиссии путем подачи письменного или устного заявления на сессии районного Совета.
2.Постоянные комиссии избираются районным Советом в составе председателя и членов комиссии. Численный состав каждой комиссии определяется на сессии районного Совета. Постоянные комиссии избирают из своего состава секретаря комиссии.
В течение срока полномочий Совет может вносить изменения в состав комиссий, упразднить отдельные и образовать новые комиссии.
3.Решение об избрании постоянной комиссии, избрании (отзыве) ее председателя принимается на сессии районного Совета большинством голосов от числа избранных депутатов райсовета, в порядке, предусмотренном для избрания председателя районного Совета.
Депутат может быть выведен из состава постоянной комиссии по личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в ее работе.
4.Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины состава комиссии. Постоянные комиссии принимают на своих заседаниях решения, заключения, рекомендации.
Решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии, присутствующих на заседании. Заседания постоянной комиссии проводятся открыто, гласно. Комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания.
СТАТЬЯ 59
1. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами районного Совета, подотчетны и подконтрольны ему.
Районный Совет образует следующие постоянные комиссии:
-по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления общественными организациями и партиями;
-по бюджету, местным налогам и социальным вопросам;
-по экономике, собственности и аграрном вопросам;
В случае необходимости на сессии могут образовываться и другие постоянные комиссии.
2.Положение о постоянных комиссиях утверждается районным Советом открытым голосованием, решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов на сессии Совета.
3.Заседания постоянных комиссий проводятся открыто, гласно.
В заседании постоянной комиссии могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты районного Совета, не входящие в её состав.
4.Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания. Они проводятся по инициативе постоянных комиссий, а также по поручению сессии районного Совета, либо председателя Совета для совместного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению постоянных комиссий.
Совместное заседание поочередно ведут председатели соответствующих постоянных комиссий.
При проведении совместного заседания нескольких комиссий решение считается принятым, если за него проголосовали большинство присутствующих на заседании членов постоянных комиссий.

СТАТЬЯ 60
1.Председатель районного Совета и по его указанию заместитель председателя районного Совета дают поручения постоянным комиссиям по вопросам, отнесенным к их компетенции, и координируют деятельность постоянных комиссий.
2.Организационно-техническое обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляется аппаратом райсовета.

СТАТЬЯ 61
1.Председатель постоянной комиссии несет персональную ответственность за организацию и деятельность постоянной комиссии.
2.Член постоянной комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии и принимать участие в её работе.

СТАТЬЯ 62
1.Районный Совет по любым вопросам своей деятельности может создавать временные комиссии и рабочие группы.
Временные комиссии районного Совета избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета. К работе временных комиссий с правом совещательного голоса могут привлекаться специалисты районной администрации, представители органов местного самоуправления, другие лица. Председатель, при необходимости и члены временной комиссии могут по решению Совета освобождаться от выполнения своих служебных обязанностей на время, необходимой для выполнения поставленной Советом задачи.
2.При принятии решения о создании временной комиссии Совет должен наделить ее соответствующей компетенцией. Регламент работы временной комиссии аналогичен Регламенту постоянной комиссии.
3.По результатам деятельности временная комиссия представляет районному Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана.
4.По докладу комиссии районным Советом может быть принято решение. Полномочия и компетенция временной комиссии прекращаются по решению райсовета.

СТАТЬЯ 63
1.Депутаты районного Совета вправе объединяться в депутатские группы.
2.Порядок образования, полномочия и процедура регистрации депутатских групп определяется настоящим Регламентом.
3.Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к той или иной партии, кандидаты которой избраны в районный Совет, именуются депутатской фракцией.
Депутатское объединение, сформированное на основе принадлежности депутатов к какому-либо движению, общественному или избирательному объединению либо по профессиональному признаку, именуется депутатской группой.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
4.Депутатские группы и фракции могут создаваться численностью не менее 5 депутатов Совета. Депутатская группа и фракция письменно уведомляют районный Совет во время заседания о своем создании, составе, целях и задачах деятельности.
Созданная депутатская группа и фракция должны быть зарегистрированы. Процедура регистрации возлагается на председателя Совета, который после регистрации обязан известить об этом районный Совет.
5.Депутат районного Совета вправе состоять только в одной депутатской группе или фракции. Внутренняя деятельность депутатских групп и фракций организуется ими самостоятельно.
6.Депутаты, не вошедшие в число какой-либо группы или фракции, считаются независимыми депутатами.

СТАТЬЯ 64
1.Депутатские группы и фракции имеют право: предварительно обсуждать кандидатуры для избрания во все руководящие органы районного Совета, проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым районным Советом; вносить на рассмотрение районного Совета альтернативные проекты решений и других нормативных актов в порядке, установленном настоящим Регламентом; выступать с обращениями, запросами и вопросами; требовать по основным вопросам повестки дня для предоставления слова депутатам, входящим в состав группы или фракции; предлагать из своего числа кандидатуры для избрания на любой пост в районном Совете; требовать проведения депутатского расследования; требовать распространения подготовленного ими материала среди депутатов райсовета.
2.По требованию депутатских групп и фракций им предоставляются организационно-технические возможности для деятельности:
комната для работы, средства связи и оргтехника, транспорт, выделяется работник аппарата районного Совета для обеспечения координации деятельности депутатской группы или фракции, оказания методической и юридической помощи.

СТАТЬЯ 65
1.Районный Совет вправе создавать согласительные комиссии для преодоления возникших разногласий по принимаемым нормативным правовым актам. Инициатива создания согласительной комиссии принадлежит председателю районного Совета, главе администрации района, постоянным комиссиям.
2.Согласительная комиссия образуется решением районного Совета на паритетных началах из представителей администрации района, депутатов районного Совета, представителей органов местного самоуправления района.
Решения согласительной комиссии принимаются большинством голосов её членов.
Решение согласительной комиссии или протокол разногласий рассматриваются на сессии районного Совета.

ГЛАВА 9.
ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ.

СТАТЬЯ 66.
1.Районный Совет по вопросам своего ведения вправе проводить депутатские слушания.
На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
-проект Устава района, поправки и изменения к нему;
-проект районного бюджета;
-важнейшие проблемы социально - экономического развития района;
-иные вопросы, имеющие социальную значимость.
2.Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию и аппарат районного Совета.
3.Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не позднее чем за две недели до слушаний рассылаются документы, которые будут обсуждаться, и официальные уведомления о дате и месте проведения депутатских слушаний.
4.Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
5.Председательствующим на депутатских слушаниях может быть председатель или заместитель председателя районного Совета.
Председательствующий ведет депутатские слушания и следит за их регламентом.
6.Ход депутатских слушаний и выступления участников протоколируются секретариатом, назначенным организаторами проведения слушаний.
Протокол подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
7.По результатам депутатских слушаний могут быть приняты мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу, рекомендации и иные документы слушаний. Они считаются принятым и если они одобрены большинством участников депутатских слушаний.

ГЛАВА 10.
АППАРАТ РАЙОННОГО СОВЕТА

СТАТЬЯ 67
1.Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районного Совета, оказания организационной, методической и юридической помощи постоянным комиссиям и депутатам районный Совет образует свой аппарат, деятельность которого регулируется Положением об аппарате районного Совета.
2.Структура аппарата районного Совета, Положение о нем, утверждаются районным Советом по представлению председателя районного Совета.
3.Положения о соответствующих отделах аппарата, должностные инструкции сотрудников аппарата утверждаются председателем районного Совета.
4.Председатель районного Совета назначает на должность сотрудников аппарата самостоятельно.

РАЗДЕЛ VI.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАЙОННЫМ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

СТАТЬЯ 68
1.Районный Совет через создаваемые им органы осуществляет контроль за выполнением актов, принятых районным Советом.
2.Ответственность за состояние контрольной деятельности в районном Совете несет председатель.
Состояние контроля за выполнением нормативных актов районного Совета периодически обсуждается на его сессиях.
3.Должностные лица по запрашиваемой Советом информации должны дать своевременный, полный и аргументированный ответ. За не пре­доставление информации должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.Председатель районного Совета по мере необходимости выступает на сессиях с информацией о выполнении актов районного Совета, сроки реализации которых истекли.
5.Районный Совет, постоянные комиссии по вопросам, входящим в их компетенцию, вправе раз в месяц заслушивать информацию главы администрации, должностных лиц администрации о реализации законодательных актов районного Совета, складывающейся обстановке в районе по различным направлениям деятельности.

СТАТЬЯ 69
1.По требованию постоянной комиссии, депутатской группы районного Совета назначается депутатское расследование.
2.Основаниями для назначения депутатского расследования являются: сообщение о нарушениях должностными лицами, депутатами, органами, создаваемыми районным Советом, Конституции Российской Федерации, Законов РФ и Амурской области:
-сообщения об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально экономического положения, осложняют политическую обстановку;
-сообщения о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам населения района.
СТАТЬЯ 70
1.Депутат, группа депутатов, постоянная комиссия имеют право внести, на рассмотрение районного Совета обращение к председателю районного Совета, главе района, а также руководителям предприятий, учреждений, организаций расположенных на территории района. Обращение вносится в письменной форме и оглашается на сессии районного Совета.
2.Решение о признании обращения депутатским запросом считается принятым, если за него проголосовало не менее половины депутатов, присутствующих на сессии Совета. Депутатский запрос может быть включен в повестку дня сессии или направлен на изучение в постоянные комиссии.
3.Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо или руководитель организации, к которому обращен депутатский запрос, включенный в повестку дня заседания, обязан дать устный на сессии районного Совета или письменный аргументированный ответ не позднее чем в 3-х дневный срок. По запросам, требующим дополнительного изучения, Совет может установить предельный срок предоставления ответа. Ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Совета. По депутатскому запросу Совет принимает решение.

СТАТЬЯ 71
1.Прием населения осуществляется председателем, заместителем председателя Совета в соответствии с разработанным графиком.
Депутаты районного Совета ведут прием граждан в своих избирательных округах.
2.Организация работы по рассмотрению предложений, заявлений
и жалоб, поступающих в адрес районного Совета возлагается на аппарат Совета.
3.Информация о состоянии дел по организации приема граждан, рассмотрению их предложений, заявлений, жалоб представляется ежеквартально аппаратом районного Совета, который периодически, не реже двух раз в год, информирует депутатов по этому вопросу на сессиях Совета.


СТАТЬЯ 72
Контроль за соблюдением Регламента на сессиях Совета осуществляется постоянной комиссией по нормотворчеству, взаимодействию с органами местного самоуправления общественными организациями и партиями.
-она следит за соблюдением настоящего Регламента и выступает в каждом случае его нарушения;
-дает справки и уточнения по вопросам, возникающим в связи с реализацией Регламента;
-пользуется правом внеочередного выступления по вопросам деятельности;
- не имеет права искажать смысл статей настоящего Регламента.
Постоянная комиссия районного Совета осуществляет контроль за составлением протокола.

СТАТЬЯ 73
Каждый депутат может представить предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент. Предложения направляются для рассмотрения через аппарат районного Совета в постоянную комиссию мандатную и по социальным вопросам. Комиссия рассматривает предложения и вносит их на рассмотрение Совета народных депутатов.
Все изменения и дополнения регламента утверждаются на сессии.





Председатель районного Совета С.И.Жуган

Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню UA-30756088-1 http://mihadmin28.ru