Официальный сайт Михайловского района Амурской области

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Роспотребнадзор


Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Амурской области в городе Райчихинске, Бурейском, Архаринском, Михайловском и Завитинском районах

(41647) 22063  Секретарь Черепанова С.В

Уважаемые жители Михайловского района
с 02.10.2017г по 16.10.2017г по телефону 8(41641)9-22-95, 8(41641)9-22-83 будетработать "горячая линия" по вопросам профилактики острых респиратурных вирусных инфекций и гриппа.
Часы работы: с 9-00 до 16-00 час. кроме субботы и воскресенья. Также обращения принимаются по электронной почте Управления Роспотребнадзора: info@rospotrebnadzor-amur.ru либо на официальном сайте Управления: www. 28. rospotrebnadzor.ru в разделе
"Обращения граждан"

Новогодние праздники и зимние каникулы!
Новогодние праздники и зимние каникулы – долгожданное событие, особенно для детей. Однако, они приходятся на период подъема заболеваемости гриппом и другими острыми респираторными вирусными инфекциями (ОРВИ). Респираторные вирусы легко передаются от человека к человеку, поэтому массовые новогодние мероприятия резко повышают риск заражения как детей, так и взрослых.
В целях профилактики инфекционных заболеваний Управлением Роспотребнадзора по Амурской области  на заседании областной санитарно-противоэпидемической комиссии (протокол №7 от 12.12.2017г.) были рекомендации органам исполнительной власти, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в период подготовки и проведения новогодних мероприятий для детей на территории области.  Управлением Роспотребнадзора в декабре 2017г. проводятся внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области организации и проведения культурно-массовых мероприятий, оказания услуг общественного питания, производства и реализации пищевых продуктов, услуг по перевозке организованных групп детей при проведении новогодних праздников.
Однако, родителям и самим необходимо принимать меры по защите себя и детей от инфекций. Следует помнить, что заразиться гриппом может каждый, при этом у большинства болезнь отнимает лишь несколько дней, но у некоторых она принимает  тяжелую форму с серьезными осложнениями вплоть до смертельного исхода. Чтобы избежать этого, важно своевременно проводить профилактику и правильно лечить само заболевание.
Самый эффективный способ защититься от гриппа – вакцинироваться! Если в силу каких-либо причин ребенок не был привит во время прививочной кампании в сентябре-октябре этого года, сделать прививку еще не поздно – на выработку иммунного ответа требуется всего 7-14 дней, а заболеваемость ОРВИ гораздо ниже эпидемического порога. Все взрослые члены семьи и сами должны привиться против гриппа, если, конечно, не хотят стать источником инфекции для своих детей.
Однако, кроме гриппа существует еще много респираторных вирусов, способных вызвать острое инфекционное заболевание. Поэтому, даже привитому человеку необходимо соблюдать правила личной гигиены и респираторного этикета: не трогать грязными руками глаза, нос и рот, часто мыть руки, пользоваться одноразовыми платками при кашле и чихании (после использования - сразу их выбрасывать).
Важно уменьшить число контактов с возможными источниками инфекции: сократить время пребывания в местах массовых скоплений людей и общественном транспорте. Лицам из групп «риска» (беременные, дети моложе 6 лет и взрослые старше 60 лет, дети, часто болеющие ОРВИ, лица с хроническими заболеваниями сердечно-сосудистой, бронхо-легочной систем, метаболическими нарушениями) при посещении таких мест рекомендуется пользоваться одноразовой маской. Регулярно проветривайте помещение, в котором находитесь; дети должны больше гулять – на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно.
Родители! Ни в коем случае не отправляйте заболевших детей в детский сад, школу, кружки и спортивные секции, на культурно-массовые мероприятия или в поездки. При гриппе крайне важно соблюдать постельный режим, так как при заболевании увеличивается нагрузка на сердечно-сосудистую, иммунную и другие системы организма.
Важно! Если острой респираторной инфекции избежать все же не удалось:
вызовите врача как можно быстрее, чтобы получить рекомендации по лечению;
для скорейшего выздоровления выполняйте все назначения врача и принимайте препараты, особенно антивирусные, строго по схеме, лечение необходимо начинать уже с первых часов болезни и пройти полный курс приема препаратов, даже если Вам кажется, что Вы уже здоровы;
максимально ограничьте контакты больного ОРВИ/гриппом с другими людьми (особенно с детьми первых лет жизни, пожилыми, беременными, лицами с хроническими заболеваниями);
в выделенной для больного комнате рекомендуется ежедневно проводить влажную уборку и проветривание 3–4 раза в день по 15–20 мин., не допуская, однако снижения температуры воздуха в комнате ниже 20°С;
больной должен оставаться дома, по возможности, в течение 7 дней от начала заболевания, соблюдать постельный режим и меры личной повседневной гигиены, пользоваться одноразовыми носовыми платками, и после использования немедленно их выбрасывать;
пейте больше витаминизированных жидкостей, в т.ч. настои/отвары/морсы на клюкве, бруснике, малине, черной смородине и др.
Соблюдайте простые правила профилактики, ведите здоровый образ жизни, высыпайтесь, сбалансировано питайтесь, регулярно занимайтесь физкультурой и будьте здоровы.

Правила продажи товаров в сети Интернет

Всемирный день защиты прав потребителей в 2017 году пройдет под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху»
  Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В 2017 году Всемирный день защиты прав потребителей пройдет под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху» («Consumer RightsintheDigitalAge»).
  Управление Роспотребнадзора по Амурской области в постоянном режиме контролирует защиту прав потребителя при дистанционном приобретении товаров и в течение марта проводит информационно-просветительские мероприятия, приуроченные к этому дню.
  Особое значение уделяется консультированию граждан, так как продажа потребительских товаров и оказание возмездных услуг в интернете развивается динамично, а потребители не всегда владеют информацией о защите своих прав и законных интересов.
 Порядок осуществления дистанционной торговли регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1  «О защите прав потребителей» (далее – Закон «О защите прав потребителей», также Закон), Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации  от 27.09.2007  № 612 (далее - Правила продажи товаров дистанционном способом), а также другими нормативными правовыми актами.
   Этими нормативными актами установлены обязательные требования, обеспечивающие право потребителя на информацию.
    Согласно преамбулы Закона «О защите прав потребителей» данный законодательный акт регулирует отношения, возникающие между потребителями (гражданами) и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
 При этом субъектами соответствующих отношений с участием потребителей могут быть организации независимо от их организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.
 Перечень товаров, продаваемых дистанционным способом, и оказываемых в связи с такой продажей услуг определяется продавцом.
 Не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
  Продавец должен до заключения договора довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации (индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа), место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
 На сайте интернет-магазина, обязательно должен быть раздел «Информация об организации-продавце», содержащий необходимые сведения.
 Также на сайте интернет-магазина должна быть достоверная информация о товаре: об основных потребительских свойствах товара, об изготовителе и месте изготовления товара, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара,  а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
   Кроме того, в момент доставки товара, продавец обязан довести до покупателя информацию о порядке и сроках возврата приобретенного товара.
   Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом соответствующего сообщения покупателя о намерении заключить договор.
 Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар, а при оплате товаров покупателем в безналичной форме или продаже товаров в кредит (за исключением оплаты с использованием банковских платежных карт), продавец обязан подтвердить передачу товара путем составления накладной или акта сдачи-приемки товара.
  В случае если договор заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем.
     Кроме того, продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроки, которые установлены в договоре. Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования о его исполнении.
 За нарушение продавцом сроков передачи товара покупателю продавец несет ответственность в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
  Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
   При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
   Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
     Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 Правил продажи товаров дистанционном способом, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
     Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
  Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
 Нельзя отказаться только от товара имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
   Покупатель вправе отказаться от товара, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
   В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.


Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню UA-30756088-1 http://mihadmin28.ru