Прокуратура разъясняет - Официальный сайт Михайловского района Амурской области

Перейти к контенту

Прокуратура разъясняет

Прокуратура Михайловского района
Прокурор
Шкильняк Илья Владимирович
676680, п. Поярково, ул. Ленина, 29,
тел. 4-16-31, факс 4-18-58 (код 8-41637)

Особенности предоставления земельных участков,
находящихся в государственной и муниципальной собственности
В Земельном кодексе Российской Федерации (далее - ЗК РФ) законодатель предусматривает единый подход к предоставлению публичных земельных участков.
Так, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на торгах.
Исключением из этого правила является исчерпывающий перечень случаев, прямо установленных законом. Это установленные статьями 39.3, 39.5, 39.6 и 39.10 ЗК РФ случаи продажи, предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов, предоставления земельного участка в собственность бесплатно, а также в безвозмездное пользование. В свою очередь каждый способ приобретения земельного участка имеет свои особенности.
Случаи продажи земель публичной собственности, а также предоставления их на праве аренды без проведения торгов предусмотрены статьями 39.3, 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно названным статьям это возможно при предоставлении земельных участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации в случаях, установленных Законом № 101 - ФЗ от 24.07.2002 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Закон № 101 - ФЗ).
Условием для этого является отсутствие у уполномоченного органа информации о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустранённых нарушениях законодательства РФ при использовании такого земельного участка. Заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов должно быть подано до дня истечения срока договора аренды.
Законом № 101 - ФЗ кроме того предусмотрены иные случаи продажи или предоставления в аренду земельного участка КФХ или сельскохозяйственной организации.
Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности
и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной
собственности, в порядке, установленном настоящим Федеральным
законом, передается использующим такой земельный участок
сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок. При этом цена такого земельного участка устанавливается в размере не более 15 процентов его кадастровой стоимости, а арендная плата - в размере 0,3 процента его кадастровой стоимости.
В связи с этим, исключительным правом на приобретение в аренду без торгов земельного участка, образованного из невостребованных долей, обладают сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство, использовавшие земельный участок до возникновения права муниципальной собственности и публикации информации о возможности его приобретения на праве аренды.
При этом бремя доказывания факта использования земельного участка лежит на испрашивающей земельный участок организации.
Зачастую при оспаривании в судах прокурорами сделок по мотиву их необоснованного заключения без торгов соответствующей сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством представляются справки, выданные администрацией муниципального образования об использовании земельного участка. Однако давая оценку таким доказательствам суды считают их недопустимыми и исходят из того, что в случае, если постановка земельного участка на кадастровый учет и определение его границ произведены одновременно с оформлением участка в муниципальную собственность, муниципальному образованию не были известны индивидуальные признаки земельного участка, в том числе его границы, что исключает наличие в администрации сведений об использовании КФХ именно испрашиваемого земельного участка.
При предоставлении земельных участков в рассматриваемом порядке имеется еще одна особенность. Так, законом Амурской области от 11.12.2003 № 278-03 «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Амурской области» кроме того установлен максимальный размер земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставляемых для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности: 20 га - в случае если такой земельный участок предоставляется в безвозмездное пользование; 500 га - в случае предоставления земельного участка в собственность за плату или в аренду.
В соответствии со ст. 39.20 ЗК РФ исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Таким образом, такое право есть только у собственника готового здания или сооружения, а не объекта незавершенного строительства, который в данной норме прямо не назван. В отличие от зданий и сооружений объекты незавершенного строительства не могут быть использованы в соответствии с их целевым назначением до завершения строительства и ввода в эксплуатацию.
Земельным кодексом также предусмотрена особенность предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной отдельным категориям граждан в собственность бесплатно. На территории области случаи и порядок установлены Законом № 489-ОЗ от 10.02.2015 «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории амурской области» (далее - Закон № 489-ОЗ).
Законом № 489 - ОЗ в частности предусмотрено, что к категории граждан, имеющих право на однократное получение в собственность бесплатно земельного участка, относится гражданин Российской Федерации, проживающий не менее трех лет на территории области, имеющий трех и более детей или являющийся родителем ребенка-инвалида. При этом, указанные граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Названные особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, получили отражение в правоприменительной, в том числе судебной практике.


О социальных правах детей-инвалидов
Согласно ст. 64 Семейного кодекса Российской Федерации родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и в силу положений ст. ст.53, 63, 64 обязаны осуществлять их защиту, образование, воспитание, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.
Ответственность родителей детей-инвалидов особенная, так как ребенок с ограниченными возможностями нуждается в еще большей защите со стороны взрослых.
Семьям (родителям, в том числе приемным, опекунам) воспитывающим детей-инвалидов важно знать, какую поддержку может оказать государство в вопросах воспитания, развития, обучения, лечения и реабилитации их детей.
Статьей 11 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» указывает на индивидуальную программу реабилитации как основу реабилитации инвалида Отсутствие программы признается существенным нарушением прав инвалида, поскольку она является основанием для получения им компенсации за не предоставленные либо приобретенные за свой счет технические и иные средства или услуги.
Постановлением Правительства Российской Федерации «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями» от 30.07.1994 № 890 (в редакции от 14.02.2002, ФЗ от 17.07.1999 №178-ФЗ (в редакции от 24.04.2020 «О государственной социальной помощи») детям-инвалидам регламентировано бесплатное предоставление необходимых лекарственных средств. Действующим законодательством установлены дополнительные гарантии и закреплены права детей-инвалидов на:
- получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (п. 9 ФЗ «О государственной социальной помощи»), среди которых вышеназванное право на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов;
- предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, получение на тех же условиях второй путевки для сопровождающего их лица, а также право детей-инвалидов бесплатного проезда к месту лечения и обратно, в том числе лица, сопровождающего ребенка-инвалида (ст. 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи»);
- создание необходимых условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»);
- предоставление скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения и оплату коммунальных услуг (в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению) (ст. 17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»);
- обеспечение специальными средствами реабилитации, в том числе для передвижения (кресла-коляски), специальные средства для самообслуживания и ухода (Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 №2347-p в ред. от 03.04.2020 «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»);
- первоочередной порядок детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом, обеспечения местами в детских дошкольных, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке; (Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 № 1157 в ред. от 01.07.2014);
- при получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков, (п.11 ст. 79 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Согласно положениям ст.79 указанного закона содержание образование и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (приказ Минтруда России от 13.06.2017 № 486н в редакции от 04.04.2019 «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм.).


О правах родителей (опекунов, попечителей) детей-инвалидов на дополнительные оплачиваемые выходные дни
В соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению.
Правилами предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1048, предусмотрено, что дополнительные оплачиваемые выходные дни не предоставляются родителю (опекуну, попечителю) в период его очередного ежегодного оплачиваемого отпуска, отпуска без сохранения заработной платы, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.
При этом у другого родителя (опекуна, попечителя) сохраняется право на 4 дополнительных оплачиваемых выходных дня. При наличии в семье более одного ребенка-инвалида количество предоставляемых в календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней не увеличивается.
Дополнительные оплачиваемые выходные дни, не использованные в календарном месяце, на другой календарный месяц не переносятся.
Оплата каждого дополнительного оплачиваемого выходного дня производится в размере среднего заработка родителя (опекуна, попечителя).
Для предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней родитель (опекун, попечитель) представляет следующие документы:
а) справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная бюро (главным бюро, Федеральным бюро) медико-социальной экспертизы;
б) документы, подтверждающие место жительства (пребывания или фактического проживания) ребенка-инвалида;
в) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо документ, подтверждающий установление опеки, попечительства над ребенком-инвалидом;
г) справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что на момент обращения дополнительные оплачиваемые выходные дни в этом же календарном месяце им не использованы или использованы частично, либо справка с места работы другого родителя (опекуна, попечителя) о том, что от этого родителя (опекуна, попечителя) не поступало заявления о предоставлении ему в этом же календарном месяце дополнительных оплачиваемых выходных дней.
Родитель (опекун, попечитель) несет ответственность за достоверность представленных им сведений, на основании которых предоставляются дополнительные оплачиваемые выходные дни.
10.06.2020
Помощник прокурора
Михайловского района
Е.В. Банина


О налоговых льготах для граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей
Налоговым кодексом Российской Федерации установлены дополнительные налоговые льготы для граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
Согласно п. 5 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации  налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к категории физических лиц, имеющих трех и более несовершеннолетних детей.
В соответствии со ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации многодетные семьи могут получить вычеты по налогу на имущество физических лиц в размере кадастровой стоимости 5 кв. м. общей площади квартиры, площади части квартиры, комнаты и 7 кв. м. общей площади жилого дома, части жилого дома в расчете на каждого несовершеннолетнего ребенка.
Данные налоговые льготы предоставляются в отношении одного объекта налогообложения каждого вида (квартира, часть квартиры, комната, жилой дом, часть жилого дома), в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.
Для того чтобы воспользоваться налоговым вычетом, многодетным гражданам необходимо представить заявление об этом в налоговый орган и указать имущество, в отношении которого они желают воспользоваться льготным порядком определения налоговой базы. При отсутствии такого заявления вычет предоставляется налоговым органом самостоятельно, при этом налоговая льгота учитывается в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.
10.06.2020
Помощник прокурора
Михайловского район
Е.В. Банина

ПРЕСС-РЕЛИЗ
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами

В целях пресечения нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и в связи с переходом к осуществлению деятельности региональными операторами 04 февраля 2020 года с 09.00 до 18.00 часов (по Хабаровскому времени) в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре и межрайонных природоохранных прокуратурах будет проводиться «горячая линия».
Граждане могут сообщить о фактах нарушений законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и в связи с переходом к осуществлению деятельности региональными операторами в:
-Амурскую бассейновую природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4212) 31-99-59, 31-99-60;
-Биробиджанскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (42622) 2-10-22;
-Благовещенскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4162) 52-52-44;
-Владивостокскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (423) 241-41-34;
-Комсомольскую-на-Амуре межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4217) 54-01-27;
-Николаевскую-на-Амуре межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (42135) 2-25-85;
-Читинскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (3022) 23-85-11;
-Хабаровскую межрайонную природоохранную прокуратуру по номеру телефона 8 (4212) 32-82-84.
                                                                                                      24.01.2020

Пресс-служба АБПП
Гринченко Вера, тел.: 8-924-103-58-95


За нарушение правил запуска фейерверков предусмотрена ответственность
Фейерверки относятся к пиротехническим изделиям и в соответствии с п.13 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 № 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий» их применение запрещается: в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального значения; на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи; на крышах, балконах, лоджиях и выступающих фасадов зданий (сооружений); на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях; во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования; на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, пятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков.
За нарушение правил запуска и эксплуатации фейерверков предусмотрены различные виды ответственности, в том числе и уголовная.
В соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Размер возмещенного вреда будет зависеть от размера причиненного ущерба.
Административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наказание для граждан в виде предупреждения или штрафа в размере до трех тысяч рублей, а в случае наступления последствий в виде возникновения пожара и уничтожения или повреждения чужого имущества, причинения легкого или среднего тяжести вреда здоровью человека – в виде штрафа до пяти тысяч рублей.
В силу статьи 5.5 (Нарушение тишины и покоя граждан) Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» не является административным правонарушением применение пиротехнических изделий развлекательного характера в период времени с 22.00 часов 31 декабря текущего года до 06.00 часов 1 января следующего года (период празднования Нового года). В иных случаях запуск фейерверков запрещен с 22.00 до 7.00 следующего дня. Нарушение указанных правил влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Уголовная ответственность наступает в случае, если нарушение требований пожарной безопасности, повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть, по статье 219 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальное наказание за которое является лишение свободы на срок до семи лет.


Требования к содержанию дорог в зимнее время
В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.3 ст.15 указанного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденному приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, срок устранения снега на улицах и дорогах местного значения (кроме парковых), главных улицах и улицах в жилой застройке составляет не более 6 часов.
Срок устранения зимней скользкости — не более 5 часов. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости — с момента ее обнаружения.
Непринятие мер по организации надлежащего содержания автомобильных дорог образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ — несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.


В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства об охране лесов
При осуществлении надзора за исполнением законов об охране лесов Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой в текущем году выявлено 681 нарушение, внесено 242 представления, в суды направлено 25 исковых заявлений, на незаконные нормативные правовые акты принесено 116 протестов, объявлено 28 предостережений, в органы предварительного следствия направлено 12 материалов проверок в порядке ст. 37 УПК РФ.
Не в полной мере реализуют предоставленные законом полномочия и допускают нарушения законодательства органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации бассейна реки Амур, в том числе при исполнении законодательства об осуществлении инвестиционной деятельности в области освоения лесов.
Выявлены нарушения требований законодательства при продаже лесных насаждений гражданам для собственных нужд, при предоставлении и использовании лесных участков для целей, не связанных с заготовкой древесины.
Установлены факты ненадлежащего исполнения органами государственного контроля (надзора) полномочий по лесному надзору.
В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об охране лесов 17 октября 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Гончаровым Романом Юрьевичем по телефону: 8 (4212) 31-99-60 и 8 (4212) 35-23-46.
 

ПРЕСС-РЕЛИЗ
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура

«На территории Амурской области не допускается любительское рыболовство сетями»
В соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно.* если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
На рыболовных участках, выделенных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства, любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).
Порядок'Осуществления любительского рыболовства определяется правилами рыболовства.
С 17.06.2019 вступили в силу Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 № 267, которые пришли на замену Правилам рыболовства, утвержденным в 2013 году.
Ранее действовавшие Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна допускали осуществление любительского рыболовства на рыбопромысловых участках по путевкам с использованием сетных орудий лова.
Новыми правилами рыболовства предусмотрено осуществление любительского рыболовства сетными орудиями лова только на реке Амур.
Однако, на реке Амур рыболовных участков, предназначенных для организации любительского рыболовства, не сформировано, что обусловлено запретом на вылов водных биоресурсов на большинстве участков реки Амур в Амурской области, который установлен соглашением о сотрудничестве в области охраны, регулирования и воспроизводства живых водных ресурсов в пограничных водах рек Амур и Уссури, заключенным 27.05.1994 между Правительством Российской Федерации и Правительством КНР.
Таким образом, в настоящее время на территории Амурской области фактически не допускается осуществление любительского рыболовства сетными орудиями лова.
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что нарушение правил рыболовства предусматривает административную ответственность по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает для граждан наказание в виде штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Участие граждан в решении проблемы несанкционированного складирования отходов
По официальным данным в Амурской области находится 717 несанкционированных свалок отходов. В большинстве случаев такие свалки расположены на территориях, за состояние которых отвечают органы местного самоуправления. Несмотря на принимаемые меры по ликвидации мест несанкционированного складирования отходов, количество свалок не уменьшается.
За организацию несанкционированных свалок отходов предусмотрена административная ответственность. Так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) содержит ряд составов правонарушений за нарушения законодательства в области обращения с отходами.
В частности, в рамках осуществления государственного надзора протоколы по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления) составляются Управлением Роспотребнадзора по Амурской области и Управлением Росприроднадзора по Амурской области, министерством природных ресурсов Амурской области. По данной статье возбуждаются дела об административных правонарушениях по фактам складирования отходов на территориях, необорудованных в качестве мест (площадок) для накопления отходов.
Частью 3 статьи 4.7 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» также предусмотрено наказание за организацию несанкционированной свалки отходов.
Назначение виновному лицу наказания способствует предупреждению совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Однако проблемой привлечения к административной ответственности является совершение таких правонарушений в условиях неочевидности. Зачастую установление лиц, причастных к данным фактам, достаточно затруднительно.
Нередко свидетелями подобных нарушений являются граждане, которые могут оказать содействие органам власти в решении проблемы складирования отходов на непредназначенных для этих целей территориях. Широкое распространение сотовых телефонов, смартфонов с функцией записи видео, фотографии значительно упрощает фиксацию данных нарушений. При этом наиболее ценным доказательством в данном случае является видеозапись процесса складирования отходов. По возможности следует запечатлеть государственные регистрационные знаки транспортных средств, из которых происходит выгрузка отходов, лица тех, кто допускает нарушения.
Благодаря использованию систем навигации, которыми оснащены смартфоны, на картографических сервисах можно сохранить местоположение несанкционированной свалки.
В дальнейшем собранный материал следует направить вместе с обращением в один из перечисленных ниже уполномоченных органов для организации ими проверок и принятия мер для привлечения виновных лиц к ответственности, а именно:
- в административную комиссию городского округа, муниципального района по месту совершения нарушения;
- в министерство природных ресурсов Амурской области (675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, e-mail: mail@mpr.amurobl.ru);
- в Управление Россельхознадзора по Амурской области (675000, г. Благовещенск, ул. Заводская, 87, e-mail: Ld-70@fsvps.ru) – если нарушение допущено на землях сельскохозяйственного назначения;
- в Управление Росприроднадзора по Амурской области (675000, г. Благовещенск, ул. Амурская, 221, e-mail: rpn28@rpn.gov.ru) – в том случае, если выявленный факт имел место на земельных участках, не относящихся к землям сельскохозяйственного назначения.
В письменном обращении в обязательном порядке необходимо указать либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложить суть обращения, поставить личную подпись и дату. Также в обращении следует привести данные о времени совершения нарушения.
Только благодаря активной позиции населения можно существенным образом повлиять на сложившуюся ситуацию и уменьшить количество несанкционированных свалок отходов.
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура


Правила безопасного обращения с биологическими отходам
Несоблюдение требований при обращении с биологическими отходами влечет негативные последствия для окружающей среды, создает риск распространения инфекций, опасных для человека.
К биологическим отходам относятся трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных, абортированные и мертворожденные плоды, а также другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
В соответствии с Законом РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» правоотношения в области обращения с биологическими отходами регулируются правилами в области ветеринарии.
В рассматриваемой сфере действуют Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469. Данными правилами предусмотрен ряд обязанностей и ограничений, возлагаемых на владельцев животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организаций, предприятий всех форм собственности, занимающихся производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
Прежде всего, владельцы животных в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов.
Среди возможных способов утилизации таких отходов – переработка на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах), обеззараживание в биотермических ямах. Уничтожение биологических отходов осуществляется посредством сжигания. В исключительных случаях допускается захоронение биологических отходов в специально отведенных местах.
Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца. При этом транспортные средства, выделенные для перевозки биологических отходов, должны быть оборудованы водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке. Использование такого транспорта для перевозки кормов и пищевых продуктов запрещается. После погрузки биологических отходов на транспортное средство обязательно дезинфицируют место, где они лежали, а также использованный при этом инвентарь и оборудование. Почву (место), где лежал труп или другие биологические отходы, дезинфицируют сухой хлорной известью из расчета 5 кг/кв. м, затем ее перекапывают на глубину 25 см.
Категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения. По этой причине складировать биологические отходы в мусоросборники, установленные для накопления твердых коммунальных отходов, не допускается.
Также запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки и болота.
Несоблюдение установленного порядка обращения с биологическими отходами влечет ответственность. Так, часть 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.



Назад к содержимому
UA-30756088-1 http://mihadmin28.ru