Официальный сайт Михайловского района Амурской области

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Прокуратура разъясняет

Прокуратура Михайловского района
Прокурор
Шкильняк Илья Владимирович
676680, п. Поярково, ул. Ленина, 29,
тел. 4-16-31, факс 4-18-58 (код 8-41637)

Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
С 01 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 18.04.2018 № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации», согласно которому валежник отнесен к недревесным лесным ресурсам. В связи с этим жители области смогут собирать валежник для собственных нужд.
На территории Амурской области порядок заготовки и сбора валежника осуществляется в соответствии с областным законом от 24.04.2008 № 19-ОЗ «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд и порядке заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд на территории Амурской области» (далее – Закон № 19-ОЗ).
На основании п. 11 Закона № 19-ОЗ заготовка валежника осуществляется в течение всего года посредством сбора лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале. При этом необходимо соблюдать правила санитарной и пожарной безопасности в лесах. Предельный объем сбора валежника не устанавливается.
Нарушение правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, в частности валежника, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 500 рублей (п. 3 ст. 8.25 КоАП РФ).

ПРЕСС-РЕЛИЗ

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу соблюдения требований законодательства при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов
В 2018 году Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой выявлено свыше трехсот нарушений в сфере исполнения законодательства о сохранении водных биологических ресурсов и рыболовстве.
Результаты проводимых проверок, рассмотрения обращений граждан и организаций свидетельствуют о том, что органами государственного контроля (надзора), хозяйствующими субъектами допускаются нарушения в данной сфере.
В целях выявления и пресечения нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов 14 февраля 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной по телефону: 8 (4212) 32-36-39 и старшим прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Лашковым Виктором Викторовичем по телефону: 8 (4212) 34-06-54.
08.02.2019
Пресс-служба АБПП


ПАМЯТКА
«Изменения в законодательстве об охране атмосферного воздуха, вступившие в силу с 01.01.2019»

С 01.01.2019 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», затрагивающие обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – владельцев стационарных источников выбросов.
В настоящее время необходимость оформления разрешительной документации в области охраны атмосферного воздуха зависит от отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории. Так,
- на объектах I категории выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляются на основании комплексного экологического разрешения. Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения утверждена приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 510.
Обязанность по получению данного документа должна быть исполнена хозяйствующими субъектами, включенными в утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154 перечень, в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. Остальные юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны получить комплексное экологическое разрешение в период с 1 января 2019 года по 1 января 2025 года включительно;
- на объектах II категории выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду. Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения утверждены приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников;
- на объектах III категории, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В настоящее время порядок предоставления данной отчетности не определен.
Также нормативы допустимых выбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), в отличие от объектов I и II категорий, для объектов III категории не рассчитываются.
- на объектах IV категории оформлять разрешительные документы не требуется.
По вопросу действия разрешительной документации, оформленной до 01.01.2019, следует отметить, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I и II категорий, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
Таким образом, изменения в законодательстве об охране атмосферного воздуха освобождают большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от обязанностей осуществлять нормирование и оформление разрешительной документации, при условии, что работа по постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ими завершена.

Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура

«Об ответственном обращении с животными»
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что Государственной Думой Российской Федерации принят Федеральный закон от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон).
Данный Закон регулирует отношения в области обращения с животными в целях защиты животных, а также укрепления нравственности, соблюдения принципов гуманности, обеспечения безопасности и иных прав и законных интересов граждан при обращении с животными, при этом его положения не применяются к отношениям в области охраны и использования животного мира, отношениям в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, отношениям в области аквакультуры (рыбоводства), отношениям в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, отношениям в области содержания и использования сельскохозяйственных животных и отношениям в области содержания и использования лабораторных животных.
Законом установлено, что к общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:
- обеспечение надлежащего ухода за животными;
-  обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий в соответствии с требованиями данного Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области ветеринарии;
- принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;  
- предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;
- осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Животные должны быть защищены от жестокого обращения.
При обращении с животными не допускаются:
- проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов для ветеринарного применения ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;
- натравливание животных (за исключением служебных животных) на других животных;
- отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных до их определения в приюты для животных или отчуждения иным законным способом;
- торговля животными в местах, специально не отведенных для этого; организация и проведение боев животных; организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;
- кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением случаев, предусмотренных требованиями к использованию животных в культурно-зрелищных целях и их содержанию, установленными Правительством Российской Федерации.
Кроме того, Законом запрещена пропаганда жестокого обращения с животными, а также призывы к жестокому обращению с животными, а также производство, изготовление, показ и распространение пропагандирующих жестокое обращение с животными кино-, видео- и фотоматериалов, печатной продукции, аудиовизуальной продукции, размещение таких материалов и продукции в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети «Интернет») и осуществление иных действий, пропагандирующих жестокое обращение с животными.
Также Законом установлены требований к содержанию животных в приютах, владельцы которых и уполномоченные ими лица должны соблюдать общие требования к содержанию животных, а также следующие дополнительные требования:
- проводить осмотр и осуществлять мероприятия по обязательному карантинированию в течение десяти дней поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, вакцинацию таких животных против бешенства и иных заболеваний, опасных для человека и животных;
- осуществлять учет животных, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;
- осуществлять стерилизацию поступивших в приюты для животных животных без владельцев;
- содержать поступивших в приюты для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались, до наступления естественной смерти таких животных либо возврата таких животных на прежние места их обитания или передачи таких животных новым владельцам;
- возвращать владельцам животных, имеющих на ошейниках или иных предметах сведения о владельцах;
- обеспечивать владельцу потерявшегося животного или уполномоченному владельцем такого животного лицу возможность поиска животного путем осмотра содержащихся в приютах для животных животных без владельцев;
- размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с частями 9 и 10 ст. 16 Закона сведения о находящихся в приютах для животных животных без владельцев и животных, от права собственности на которых владельцы отказались;
- вести документально подтвержденный учет поступления животных в приюты для животных и выбытия животных из приютов для животных.
За нарушение требований Закона владельцы животных и иные лица несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье.
Минимальное наказание за совершение указанного преступления предусмотрено в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев; максимальное - лишение свободы на срок до трех лет.
В случае если указанное преступление совершено группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; в присутствии малолетнего; с применением садистских методов; с публичной демонстрацией, в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»); в отношении нескольких животных, то минимальным наказание предусмотрено в виде штрафа в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет; максимальное - лишение свободы на срок от трех до пяти лет.


КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ НА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
КАЖДЫЙ СЛУЖАЩИЙ ОБЯЗАН принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. При этом может возникнуть противоречие между личными интересами государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства.
ЛИЧНАЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ – это возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера или каких-либо выгод/преимуществ как непосредственно самим служащим, так и состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родственники, друзья, знакомые и т.д.).
О возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (как только ему станет об этом известно) служащий обязан в письменной форме уведомить представителя нанимателя/работодателя.
В случае, если служащий владеет ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать их в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством.
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ НАНИМАТЕЛЯ/РАБОТОДАТЕЛЬ, если ему стало известно о возникновении у служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ и УРЕГУЛИРОВАНИЕ конфликта интересов осуществляются путем отвода или самоотвода служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также может состоять в изменении должностного или служебного положения вплоть до отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
НЕПРИНЯТИЕ государственным или муниципальным служащим мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Жесткость такой санкции обусловлена недопущением причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации и представляется оправданной с учетом последствий неурегулированного конфликта интересов.
За непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов служащие могут быть привлечены к следующим видам ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
– увольнение в связи с утратой доверия;
– предупреждение о неполном должностном соответствии;
– выговор;
– замечание.
При решении вопроса о привлечении служащего к дисциплинарной ответственности должны учитываться характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть и обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служащим своих должностных обязанностей.
РЯД КЛЮЧЕВЫХ СИТУАЦИЙ, В КОТОРЫХ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ЯВЛЯЕТСЯ НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫМ:
- выполнение отдельных функций государственного или муниципального управления, а также осуществления контрольно-надзорной деятельности в отношении родственников и/или иных лиц, с которыми связана личная заинтересованность государственного служащего;
- нахождение родственников и иных близких лиц в служебной зависимости от должностного лица, неправомерное назначение их на должности, выплата им вознаграждений, принятие иных необоснованных решений кадрового характера;
- участие должностных лиц в коммерческих организациях, в отношении которых осуществляется контрольная или надзорная деятельность;
- заключение государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ или оказание услуг с исполнителями, являющимися родственниками или иными близкими лицами служащего;
- предоставление со стороны служащего аффилированным лицам государственных или муниципальных услуг, грантов, субсидий из средств соответствующих бюджетов, выделение земельных участков для строительства объектов недвижимости и распределении иных ограниченных ресурсов;
- владение служащим ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций).
11.11.2018

В прокуратуре Михайловского района 12.12.2018 с 09.00 ч. до 20.30 ч. состоится «Всероссийский прием граждан».
В указанный день жители Михайловского района могут сообщить о нарушениях законодательства, оставить устные обращения о нарушениях их прав, в том числе по вопросам, касающимся работы должностных лиц различных ведомств.
Прием осуществляется по адресу: с. Поярково, ул. Ленина д. 29.

помощник прокурора района                                                                 А.В. Мордвинкина


Прокуратура разъясняет
Федеральным законом от 11.10.2018 № 359-ФЗ в Налоговый кодекс Российской Федерации внесены изменения, освобождающие физических лиц от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение сделок по отчуждению недвижимого имущества, расположенного в аварийном и подлежащем сносу доме.
Ранее от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение таких сделок освобождались только несовершеннолетние граждане, граждане, признанные ограниченно дееспособными, а также физические лица, владеющие жилыми помещениями на праве общей долевой собственности совместно с указанными гражданами.

Федеральным законом от 03.10.2018 № 352-ФЗ Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен новой статьей 1441, устанавливающей наказание в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо обязательных работ на срок до трехсот шестидесяти часов в случае необоснованного отказа в приеме на работу лица по мотивам достижения им предпенсионного возраста, а равно необоснованного увольнения с работы такого лица по тем же мотивам.
При этом под предпенсионным возрастом понимается возрастной период продолжительностью до пяти лет, предшествующий назначению лицу страховой пенсии по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 03.08.2018 № 307-ФЗ в законодательные акты Российской Федерации внесены комплексные изменения, направленные на совершенствование противодействия коррупции.
Существенно расширен установленный Федеральным законом от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности» перечень должностных лиц, которым в рамках осуществления проверок соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции кредитными организациями выдаются справки по операциям, счетам и вкладам физических и юридических лиц.
Ряд федеральных законов, регламентирующих порядок прохождения государственной и муниципальной службы, дополнены положениями, предусматривающими упрощённую процедуру привлечения к дисциплинарной ответственности за коррупционные правонарушения (за исключением увольнения в связи с утратой доверия), – с согласия лица и при условии признания им факта совершения правонарушения. Установлен единый срок давности применения взысканий – не позднее трёх лет со дня совершения проступка.
Внесенными в Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, иных лиц их доходам» изменениями прокуроры наделены полномочиями по контролю за расходами лиц, ранее замещавших (занимавших) должности, в отношении которых установлена обязанность представлять сведения о расходах, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Старший помощник прокурора
Михайловского района                                                          Барановский И.В.


В Российской Федерации введена уголовная ответственность за реализацию объектов животного мира, занесенных в Красную книгу России, с использованием средств массовой информации либо сети «Интернет»
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в соответствии со ст. 4 Федерального закона «О животном мире» животный мир в пределах территории Российской Федерации является государственной собственностью.
В силу ст. 24 указанного закона редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации.
Статьей 258.1 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации.
На основании Федерального закона от 27.06.2018 № 157-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» указанная статья Уголовного кодекса РФ дополнена частями 1.1, 2.1, 3.1.
Частью 1.1 статьи 258.1 УК РФ установлена уголовная ответственность за незаконное приобретение или продажу особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных) с использованием средств массовой информации либо электронных или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет».
За совершение указанного преступления минимальное наказание предусмотрено в виде принудительных работ на срок до четырех лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового. Максимальное наказание предусмотрено в виде лишения свободы на срок до четырех лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет или без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.
Вышеуказанные деяния, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения квалифицируются по части 2.1 статьи 258.1 УК РФ, а совершенные организованной группой по части 3.1 статьи 258.1 УК РФ.
За совершение преступлений, предусмотренных частями 2.1, 3.1 статьи 258.1 Уголовного кодекса РФ, установлено более жесткое наказание, в том числе лишение свободы на срок от шести до девяти лет.



Правила поведения при встрече с медведями
БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРОВ
Обязанности граждан по соблюдению правил благоустройства
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ


О дополнительных требованиях пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима
В настоящее время на территории области отмечается ухудшение пожароопасной ситуации, по состоянию на 10.04.2018 зарегистрировано 124 природных пожара на общей площади более 120 тыс. гектаров. В соответствии с распоряжением губернатора области от 07.04.2017 № 32-р на территории области установлен и действует режим чрезвычайной ситуации вследствие лесных пожаров.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
Постановлением Правительства Амурской области от 02.04.2018 № 136 на территориях Архаринского, Белогорского, Благовещенского, Бурейского, Завитинского, Зейского, Ивановского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Михайловского, Октябрьского, Ромненского, Свободненского, Селемджинского, Серышевского, Тамбовского, Шимановского районов, городов Белогорск, Благовещенск, Зея, Райчихинск, Свободный, Шимановск, рабочего поселка (пгт) Прогресс, ЗАТО Циолковский Амурской области с 3 апреля 2018 года установлен особый противопожарный режим, введены дополнительные требования пожарной безопасности.
Аналогичный режим и дополнительные требования на территориях Тындинского и Сковородинского районов установлены с 06.04.2018 постановлением Правительства области от 05.04.2018 № 144.
Так, в соответствии с указанными требованиями собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков (гражданам и юридическим лицам) на своих земельных участках необходимо:
- произвести уборку сухой растительности с использованием технологий, не допускающих ее выжигания;
- в период уборки сухой растительности, а также до ее осуществления обеспечить недопущение возгорания сухой растительности, в том числе проведения сельскохозяйственных палов.
Кроме того, в соответствии с п.п. 72(1), 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»  в период действия особого противопожарного режима запрещено выжигание сухой травянистой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, землях населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения.
Также в настоящее время в соответствии с приказом министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 06.04.2018 № 434-ОД на всей территории области введены ограничения на пребывание граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.
За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима установлена более строгая административная ответственность.
Так, частью 2 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот до четырехсот тысяч рублей.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
В настоящее время на территории области органами лесного хозяйства совместно с органами МЧС, полиции, местного самоуправления проводятся рейдовый мероприятия, направленные на установление нарушителей требований пожарной безопасности, в том числе в лесах, и привлечение их к установленной законом ответственности.
Таким образом, всем гражданам с учетом действия особого противопожарного режима необходимо обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе  в лесах, не допускать разжигания костров и сжигание сухой растительности и иных горючих материалов.
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратур
а


В настоящее время приближается весенний паводковый период. На территории Амурской области расположено 32 гидротехнических сооружения, в том числе предназначенных для защиты населения и территорий от подтопления, 15 из которых находятся в собственности муниципальных образовании.
В период прохождения в Амурской области паводкового сезона гражданам и юридическим лицам необходимо знать, что в силу ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» вред, причиненный жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, подлежит возмещению физическим или юридическим лицом, причинившим такой вред, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статьей 16.1 указанного Федерального закона установлено, что в случае причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии гидротехнического сооружения эксплуатирующая организация или иной владелец гидротехнического сооружения, ответственные за причиненный вред, обязаны обеспечить выплату компенсации в счет возмещения причиненного вреда:
гражданам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда, понесенного в случае смерти потерпевшего (кормильца), - в сумме два миллиона рублей;
гражданам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда, причиненного здоровью, - в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья по нормативам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Размер компенсации в этом случае не может превышать два миллиона рублей.
Выплата компенсации в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью граждан в результате аварии гидротехнического сооружения, не освобождает ответственное за причиненный вред лицо от его возмещения в соответствии с требованиями гражданского законодательства в части, превышающей сумму произведенной компенсации.
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура.

Порядок обращения граждан в органы прокуратуры, органы государственного контроля (надзора)
Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения в рассматриваемой сфере регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений гражданами Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами, принятыми с учетом положений данного закона.
Установленный указанным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В органах прокуратуры Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.   
Поводом для обращения в органы прокуратуры являются нарушения прав и свобод граждан, прав и свобод других лиц, нарушения законов на территории Российской Федерации.
В обращении необходимо указывать о конкретных фактах нарушений закона; лицах, их допустивших; месте, где допущено нарушение (при наличии таких сведений).
К обращению желательно прикладывать документы, подтверждающие фактическое нарушение закона, причинение вреда окружающей среде, в том числе фото-, видеоматериалы.  
Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.
Обращение в прокуратуру может быть как устным, так и письменным. Также обращение можно направить по электронной почте.
По результатам рассмотрения обращения, заявителю дается ответ, который заявитель вправе обжаловать вышестоящему прокурору и (или) в суд в установленном законом порядке.
Кроме того, заявитель вправе знакомится с материалами проверки. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.
В связи с тем, что в силу Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, обращения по вопросам нарушения природоохранного законодательства могут быть направлены для рассмотрения в уполномоченные органы государственного контроля (надзора) к которым в Амурской области относятся управление Росприроднадзора по Амурской области, управление Роспотребнадзора по Амурской области, управление Россельхознадзора по Амурской области, министерство природных ресурсов Амурской области, управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, Зейский и Благовещенский отделы государственного контроля, надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления Росрыболоства.
Рассмотрение обращений указанными органами осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».  
Обращения на нарушение законодательства об охране окружающей среды, об обжаловании действий (бездействия) контролирующих и уполномоченных органов могут быть направлены в Благовещенскую межрайонную природоохранную прокуратуру  по адресу: 675007, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Артиллерийская, 24, тел. 8(4162) 77-12-44, электронная почта blmpp@abp-proc.ru либо Амурскую бассейновую природоохранную прокуратуру по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Шевченко, 24, тел. 8(4212) 32-36-39, электронная почта abpp@abp-proc.ru.



Ответственность за нарушения законодательства
в сфере обращения с отходами производства и потребления

Действующим законодательством предъявляются определенные требования к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая связана с образованием отходов, а также их обращением.
Так, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассматривая дисциплинарную ответственность, можно отметить, что к работникам, которые допустили неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовых обязанностей в области обращения с отходами, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
Административная ответственность предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее- КоАП РФ). Например, игнорирование требований ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Санкция данной статьи предполагает наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Ряд нарушений Федерального закона № 89-ФЗ влечет привлечение к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами):
1) неотнесение отходов I – V классов опасности, образующихся в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, к конкретному классу опасности;
2) несоставление паспортов отходов I - IV классов опасности;
3) отсутствие у лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности;
4) отсутствие у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) разработанных и утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
5) непредставление субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке;
6) отсутствие надлежащего учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
7) непредставление отчетности «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме № 2-ТП (отходы).
По статье 8.2 КоАП РФ должностным лицам назначается наказание в виде штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Кроме того, требования к деятельности по обращению с медицинским отходами содержатся в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163, которым  утверждены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». Нарушение данных правовых актов может быть квалифицировано по статье 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), которая предусматривает наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Уголовная ответственность за нарушения законодательства в области обращения с отходами предусмотрена в случае наступления определенных последствий неисполнения обязательных требований. Так, за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей) или особо крупном размере (более 9 млн. рублей), виновное лицо подлежит уголовной ответственности ч. 1 или 2 ст. 171 УК РФ соответственно. Максимальное наказание за совершение данного преступления – лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
Гражданско-правовая ответственность заключается в обязанности возмещения вреда окружающей среде, имуществу органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, здоровью и имуществу физических лиц, причиненного вследствие нарушения правил обращения с данными отходами.
Необходимо отметить, что привлечение к ответственности не освобождает виновное лицо от обязанности устранить допущенные нарушения требований в области обращения с отходами





Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню UA-30756088-1 http://mihadmin28.ru