Официальный сайт Михайловского района Амурской области

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Прокуратура разъясняет

 

Прокуратура Михайловского района
Прокурор Диких Денис Яковлевич
676680, п. Поярково, ул. Ленина, 29,
тел. 4-16-31, факс 4-18-58 (код 8-41637)

ПРЕСС-РЕЛИЗ
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу соблюдения прав хозяйствующих субъектов - природопользователей
Органы прокуратуры осуществляют надзор за соблюдением прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В целях выявления и пресечения нарушений прав хозяйствующих субъектов 23 мая 2018 г. с 09.00 до 18.00
часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной по телефону: 8 (4212) 32-36-39.
Природопользователи могут обратиться с информацией о нарушении их прав.
11.05.2018

О дополнительных требованиях пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима
В настоящее время на территории области отмечается ухудшение пожароопасной ситуации, по состоянию на 10.04.2018 зарегистрировано 124 природных пожара на общей площади более 120 тыс. гектаров. В соответствии с распоряжением губернатора области от 07.04.2017 № 32-р на территории области установлен и действует режим чрезвычайной ситуации вследствие лесных пожаров.
В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.
Постановлением Правительства Амурской области от 02.04.2018 № 136 на территориях Архаринского, Белогорского, Благовещенского, Бурейского, Завитинского, Зейского, Ивановского, Константиновского, Магдагачинского, Мазановского, Михайловского, Октябрьского, Ромненского, Свободненского, Селемджинского, Серышевского, Тамбовского, Шимановского районов, городов Белогорск, Благовещенск, Зея, Райчихинск, Свободный, Шимановск, рабочего поселка (пгт) Прогресс, ЗАТО Циолковский Амурской области с 3 апреля 2018 года установлен особый противопожарный режим, введены дополнительные требования пожарной безопасности.
Аналогичный режим и дополнительные требования на территориях Тындинского и Сковородинского районов установлены с 06.04.2018 постановлением Правительства области от 05.04.2018 № 144.
Так, в соответствии с указанными требованиями собственникам, землевладельцам, землепользователям и арендаторам земельных участков (гражданам и юридическим лицам) на своих земельных участках необходимо:
- произвести уборку сухой растительности с использованием технологий, не допускающих ее выжигания;
- в период уборки сухой растительности, а также до ее осуществления обеспечить недопущение возгорания сухой растительности, в том числе проведения сельскохозяйственных палов.
Кроме того, в соответствии с п.п. 72(1), 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»  в период действия особого противопожарного режима запрещено выжигание сухой травянистой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, землях населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения.
Также в настоящее время в соответствии с приказом министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области от 06.04.2018 № 434-ОД на всей территории области введены ограничения на пребывание граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.
За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима установлена более строгая административная ответственность.
Так, частью 2 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот до четырехсот тысяч рублей.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
В настоящее время на территории области органами лесного хозяйства совместно с органами МЧС, полиции, местного самоуправления проводятся рейдовый мероприятия, направленные на установление нарушителей требований пожарной безопасности, в том числе в лесах, и привлечение их к установленной законом ответственности.
Таким образом, всем гражданам с учетом действия особого противопожарного режима необходимо обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе  в лесах, не допускать разжигания костров и сжигание сухой растительности и иных горючих материалов.
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратур
а

ПРЕСС-РЕЛИЗ
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу охраны атмосферного воздуха

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» атмосферный воздух является жизненно важным компонентом окружающей среды, неотъемлемой частью среды обитания человека, растений и животных.
Хозяйственная и иная деятельность должна осуществляться с соблюдением прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечением благоприятных условий жизнедеятельности.
В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об охране атмосферного воздуха 12 апреля 2018 г. с 09.00 до 18.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной по телефону: 8 (4212)32-36-39.
Граждане могут обратиться с информацией о загрязнении атмосферного воздуха.
03.04.2018
Пресс-служба АБПП

В настоящее время приближается весенний паводковый период. На территории Амурской области расположено 32 гидротехнических сооружения, в том числе предназначенных для защиты населения и территорий от подтопления, 15 из которых находятся в собственности муниципальных образовании.
В период прохождения в Амурской области паводкового сезона гражданам и юридическим лицам необходимо знать, что в силу ст. 16 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» вред, причиненный жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, подлежит возмещению физическим или юридическим лицом, причинившим такой вред, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Статьей 16.1 указанного Федерального закона установлено, что в случае причинения вреда жизни или здоровью граждан в результате аварии гидротехнического сооружения эксплуатирующая организация или иной владелец гидротехнического сооружения, ответственные за причиненный вред, обязаны обеспечить выплату компенсации в счет возмещения причиненного вреда:
гражданам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда, понесенного в случае смерти потерпевшего (кормильца), - в сумме два миллиона рублей;
гражданам, имеющим право в соответствии с гражданским законодательством на возмещение вреда, причиненного здоровью, - в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья по нормативам, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Размер компенсации в этом случае не может превышать два миллиона рублей.
Выплата компенсации в счет возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью граждан в результате аварии гидротехнического сооружения, не освобождает ответственное за причиненный вред лицо от его возмещения в соответствии с требованиями гражданского законодательства в части, превышающей сумму произведенной компенсации.
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура.

Порядок обращения граждан в органы прокуратуры, органы государственного контроля (надзора)
Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения в рассматриваемой сфере регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений гражданами Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами, принятыми с учетом положений данного закона.
Установленный указанным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.
В органах прокуратуры Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан регламентирован Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.   
Поводом для обращения в органы прокуратуры являются нарушения прав и свобод граждан, прав и свобод других лиц, нарушения законов на территории Российской Федерации.
В обращении необходимо указывать о конкретных фактах нарушений закона; лицах, их допустивших; месте, где допущено нарушение (при наличии таких сведений).
К обращению желательно прикладывать документы, подтверждающие фактическое нарушение закона, причинение вреда окружающей среде, в том числе фото-, видеоматериалы.  
Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.
Обращение в прокуратуру может быть как устным, так и письменным. Также обращение можно направить по электронной почте.
По результатам рассмотрения обращения, заявителю дается ответ, который заявитель вправе обжаловать вышестоящему прокурору и (или) в суд в установленном законом порядке.
Кроме того, заявитель вправе знакомится с материалами проверки. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.
В связи с тем, что в силу Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы, обращения по вопросам нарушения природоохранного законодательства могут быть направлены для рассмотрения в уполномоченные органы государственного контроля (надзора) к которым в Амурской области относятся управление Росприроднадзора по Амурской области, управление Роспотребнадзора по Амурской области, управление Россельхознадзора по Амурской области, министерство природных ресурсов Амурской области, управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Амурской области, Зейский и Благовещенский отделы государственного контроля, надзора и рыбоохраны Амурского территориального управления Росрыболоства.
Рассмотрение обращений указанными органами осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».  
Обращения на нарушение законодательства об охране окружающей среды, об обжаловании действий (бездействия) контролирующих и уполномоченных органов могут быть направлены в Благовещенскую межрайонную природоохранную прокуратуру  по адресу: 675007, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Артиллерийская, 24, тел. 8(4162) 77-12-44, электронная почта blmpp@abp-proc.ru либо Амурскую бассейновую природоохранную прокуратуру по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Шевченко, 24, тел. 8(4212) 32-36-39, электронная почта abpp@abp-proc.ru.



Ответственность за нарушения законодательства
в сфере обращения с отходами производства и потребления

Действующим законодательством предъявляются определенные требования к деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которая связана с образованием отходов, а также их обращением.
Так, Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Рассматривая дисциплинарную ответственность, можно отметить, что к работникам, которые допустили неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них трудовых обязанностей в области обращения с отходами, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям.
Административная ответственность предусмотрена статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений (далее- КоАП РФ). Например, игнорирование требований ст. 9 Федерального закона № 89-ФЗ о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ (осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Санкция данной статьи предполагает наложение штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Ряд нарушений Федерального закона № 89-ФЗ влечет привлечение к ответственности по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами):
1) неотнесение отходов I – V классов опасности, образующихся в процессе деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, к конкретному классу опасности;
2) несоставление паспортов отходов I - IV классов опасности;
3) отсутствие у лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, документов о квалификации, выданных по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности;
4) отсутствие у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) разработанных и утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
5) непредставление субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы, отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке;
6) отсутствие надлежащего учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов;
7) непредставление отчетности «Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» по форме № 2-ТП (отходы).
По статье 8.2 КоАП РФ должностным лицам назначается наказание в виде штрафа в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Кроме того, требования к деятельности по обращению с медицинским отходами содержатся в Федеральном законе от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», а также в постановлении Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163, которым  утверждены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». Нарушение данных правовых актов может быть квалифицировано по статье 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения), которая предусматривает наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Уголовная ответственность за нарушения законодательства в области обращения с отходами предусмотрена в случае наступления определенных последствий неисполнения обязательных требований. Так, за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере (в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей) или особо крупном размере (более 9 млн. рублей), виновное лицо подлежит уголовной ответственности ч. 1 или 2 ст. 171 УК РФ соответственно. Максимальное наказание за совершение данного преступления – лишение свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.
Гражданско-правовая ответственность заключается в обязанности возмещения вреда окружающей среде, имуществу органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, здоровью и имуществу физических лиц, причиненного вследствие нарушения правил обращения с данными отходами.
Необходимо отметить, что привлечение к ответственности не освобождает виновное лицо от обязанности устранить допущенные нарушения требований в области обращения с отходами

Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура


ПРЕСС-РЕЛИЗ
Амурская бассейновая природоохранная прокуратура проведёт
«горячую линию» по вопросу «Охрана водных объектов»

В соответствии со ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения п истощения вод. а также меры но ликвидации последствий указанных явлений.
При использовании водных объектов физические и юридические лила обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов.
В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об охране водных объектов 30.10.2017 с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Аннон Михайловной п старшим прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Кисловским Евгением Александровичем по телефону: 8(4212)32-36-39.
Напоминаем, что Амурская бассейновая природоохранная прокуратура осуществляет свою деятельное i и на основании приказа Генерального прокурора Российской Федерации с августа текущего года.
Ее компетенция распространяется в пределах бассейна реки Амур, охватывая территорию Забайкальского, Приморского. Хабаровского краев. Амурской и Еврейской автономных областей.
Основными функциями является надзор за исполнением законов об охране природы, соблюдением прав граждан па благоприятную окружающую среду органами исполнительной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
25.10.2017


Изменения в Трудовой кодекс РФ, касающиеся вопросов предоставления работнику неполного рабочего времени и перерывов для отдыха и питания

Федеральным законом от 18.06.2017 внесены изменения в Трудовой кодекс РФ. Так, как и прежде статья 93 ТК РФ предусматривает  положение о том, что по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). При этом, в настоящее время неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.
Как и ранее в статье 93 ТК РФ закреплено положение о том, что  работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка- инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вместе с тем, статья 93 ТК РФ дополнена положением о том, что неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.   
В статье 108 ТК РФ закреплены положения о перерывах для отдыха и питания работников. Так, в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Внесенные изменения в закон предусматривают положение о том, что правилами  внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что указанный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов.

Прокурор Михайловского района    
старший советник юстиции  Д.Я. Диких


За организацию «групп смерти» и вовлечение подростков в игры по типу «Беги или умри» введена уголовная ответственность

Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.
Данные поправки касаются борьбы с подростковыми суицидами.
Усилена уголовная ответственность за доведение до самоубийства. Также предусмотрена повышенная ответственность за это деяние, совершенное в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, нескольких лиц либо группой лиц, либо в публичном выступлении, СМИ, Интернете.
Также установлена уголовная ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие в его совершении.
Одновременно введена уголовная ответственность за организацию деятельности, направленной на побуждение граждан к совершению самоубийства. Речь идет об ответственности для администраторов так называемых «групп смерти» и организаторов любых неформальных сообществ, деятельность которых направлена на побуждение к совершению самоубийства.
Законодателем также введена самостоятельная ответственность (статья 151.2 УК РФ) за вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни. Примерами такой опасной деятельности являются «зацепинг», «руфинг», игры по типу «Беги или умри».

Прокурор Михайловского района
старший советник юстиции  Д.Я. Диких


Об изменениях, внесенных в отдельные законодательные акты Российской Федерации о противодействии коррупции

С 14 апреля 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции, которыми уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции.
Федеральным законом, в частности, обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Кроме того, Федеральным законом:
вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции;
уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих.

Прокурор Михайловского района
старший советник юстиции  Д.Я. Диких



В соответствии с поручением прокурора Амурской области в прокуратуре Михайловского района, расположенной по адресу: ул. Ленина, 29, с. Поярково, 06 июня 2017 года с 9.00 до 18.00 часов состоится третий Всероссийский день приема предпринимателей.
Защита прав и законных интересов предпринимателей находится на особом контроле в органах прокуратуры района. Каждый субъект предпринимательства, полагающий, что действиями органов власти или контролирующих органов, нарушены его права или созданы административные барьеры для осуществления предпринимательской деятельности, может обратиться во Всероссийский день предпринимателей в прокуратуру района с устным или письменным обращением. Принятое обращение будет взято на личный контроль прокурора района.

Прокурор Михайловского района
 тарший советник юстиции        Д.Я. Диких

  Вступили в силу новые правила реализации лекарственных препаратов
С 1 марта 2017 года вступили в силу Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденные приказом Минздрава России от 31.08.2016 № 647н.
Документ определяет требования, предъявляемые к перевозке и хранению лекарственных средств, а также к работе аптечных организаций всех форм собственности.
В данных правилах особое внимание уделяется созданию и функционированию системы менеджмента качества в организациях, осуществляющих фармацевтическую деятельность, которая позволит повысить качество предоставляемых услуг аптеками гражданам России.
Согласно новым правилам фармацевтам запрещено скрывать информацию о наличии иных аналогов лекарственных средств, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование и цены на них относительно к запрошенному.
Фармацевты не имеют права отказать покупателям в ознакомлении с сопроводительной документацией (сертификаты и декларации соответствия) на лекарственные препараты и медицинские изделия, которые должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) поставщика или продавца с указанием адреса его места нахождения и контактного телефона.
Правилами установлено, что ценники на лекарственные средства с указанием наименования, дозировки, количества доз в упаковке, страны производителя и срока годности должны быть размещены в удобном для обозрения месте. Лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту, необходимо хранить в отдельных закрытых шкафах. Информация о препаратах, отпускаемых без рецепта, может быть размещена на полке в виде постера и иных носителях информации, чтобы помочь покупателю сделать осознанный выбор товара.
Розничная торговля товарами аптечного ассортимента включает в себя также фармацевтическое консультирование.
Для предоставления услуг по фармацевтическому консультированию допускается выделение специальной зоны, в том числе для ожидания потребителей, с установкой или обозначением специальных ограничителей, организацией сидячих мест.
Начинающим фармацевтам необходимо будет пройти программу адаптации, которая включает в себя вводный инструктаж при приеме на работу, а затем первичный и повторный инструктаж на рабочем месте. Регулярно будет проводиться проверка их квалификации, знаний и опыта.

Прокурор Михайловского района
старший советник юстици  Д.Я. Диких

Обязанность работодателя по выдаче работнику справки 2-НДФЛ
Прокуратура Михайловского района разъясняет, что независимо от причины запроса, работодатель должен выдать работнику справку о доходах и удержанных суммах НДФЛ.
Это обязанность предусмотрена статьей 230 Налогового кодекса РФ. Работодатели обязаны выдавать своим работникам справку о доходах и удержанных суммах налога. Соответствующая форма 2-НДФЛ установлена Приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485 «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме».
Чтобы получить необходимый документ, работник должен написать заявление. Причем, рекомендуемого формата такого заявления не установлено, поэтому обращение составляется в свободной форме. В то же время работодатель обязан выдать справку по установленному приказом ФНС России образцу. Действующее законодательства не обязывает работника указывать причину, по которой ему нужна справка 2-НДФЛ.
Статьей 62 Трудового кодекса РФ определено, что работодатель обязан по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику, в том числе копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Прокурор Михайловского района
старший советник юстиции Д.Я. Диких


Порядок выплаты заработной платы

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда, вступившие в законную силу 03.10.2016.
В соответствии со ст. 136 Трудового Кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Данная законодательная новелла предусматривает, что со дня окончания периода, за который начислена зарплата, у работодателя есть не более 15 календарных дней на ее выплату. Как и ранее, оплачивать труд работников нужно не реже чем каждые полмесяца. Если интервал  больше 15 дней, это нарушение, за которое работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.
Так, частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Указанное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.
Гражданин в случае невыплаты, либо неполной выплаты ему заработной платы в установленные законом сроки вправе обратиться с заявлением в Государственную инспекцию труда либо в прокуратуру для восстановления своих трудовых прав.

Прокурор Михайловского района
старший советник юстиции  Д.Я. Диких


О полномочиях органов прокуратуры в сфере избирательного законодательства
Прокурорский надзор за соблюдением конституционных прав граждан избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности органов прокуратуры.
Деятельность органов прокуратуры в рамках установленной законом компетенции по обеспечению гарантий защиты избирательных прав граждан способствует укреплению законности прохождения избирательного процесса, обеспечивает реализацию политических прав граждан, защиту интересов общества и государства.
Федеральным законом № 67-ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на прокурора возложены полномочия по обращению в суд с заявлением об определении срока, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должна назначить соответствующие выборы, если это решение не принято в установленном порядке (ч. 9 ст. 10).
По заявлению прокурора судом может быть отменена регистрация кандидата (списка кандидатов) в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона № 67-ФЗ, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением - до выдвижения им списка кандидатов, деяний, связанных с призывами к осуществлению экстремистской деятельности.
Прокурор в силу положений ст. ст. 39, 243 Кодекса административного судопроизводства РФ участвует в рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации с предоставлением соответствующего заключения.
Кроме того, в соответствии со ст. 29 Федерального закона № 67-ФЗ на прокурора возложены полномочия по даче согласия на привлечение члена комиссии с правом решающего голоса к административному наказанию, налагаемому в судебном порядке. Аналогичное полномочие закреплено за прокурором при привлечении зарегистрированного кандидата к административному наказанию, налагаемому в судебном порядке (ч. 4 ст. 41 Федерального закона № 67-ФЗ).
На органы прокуратуры возложены полномочия по осуществлю надзора за своевременным и качественным рассмотрением обращений граждан, связанных с выборами всех уровней.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 « 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их компетенцией разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях закона.
При этом органы прокуратуры при осуществлении надзора не вправе подменять иные государственные органы, в том числе избирательные комиссии всех уровней (ч. 2 ст. 21 ФЗ-2202-1).

Прокурор Михайловского района
старший советник юстиции    Д.Я. Диких


Расширен перечень причин инвалидности, которые устанавливаются в случае признания гражданина инвалидом.


Правительство Российской Федерации постановлением от 10.08.2016 N 772 внесло изменения в постановление от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
Указанными изменениями расширен перечень причин инвалидности, которые устанавливаются в случае признания гражданина инвалидом.
В перечень включено, в частности, заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий.
Кроме того, в частности, предусмотрено, что гражданин либо его законный или уполномоченный представитель имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.
Акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина, индивидуальная программа реабилитации или абилитации гражданина формируются в дело медико-социальной экспертизы гражданина. Гражданин либо его законный или уполномоченный представитель имеет право на ознакомление с актом медико-социальной экспертизы гражданина и протоколом проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида, необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок, таких как описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, инвалиду по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без проведения дополнительного освидетельствования инвалида.

Прокурор Михайловского района
старший советник юстиции   Д.Я. Диких


Установление и прекращение предварительной опеки


В случаях, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Опекуном или попечителем в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» может быть временно назначен только совершеннолетний дееспособный гражданин.
Принятие акта о предварительных опеке или попечительстве допускается при условии предоставления указанным лицом документа, удостоверяющего личность, а также обследования органом опеки и попечительства условий его жизни. Проведение предварительной проверки сведений о личности опекуна или попечителя в соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 настоящего Федерального закона не требуется.
В целях своевременного установления предварительных опеки или попечительства орган опеки и попечительства обращается с предложениями об установлении предварительных опеки или попечительства к гражданам, которые выразили желание быть опекунами или попечителями и учет которых ведется в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 8 Закона № 48-ФЗ.
Кроме того, временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя.
Вместе с тем, временно назначенные опекун или попечитель не вправе распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом).
Основанием для прекращения предварительной опеки и попечительства является не назначение опекуна или попечителя в общем порядке до истечения шести месяцев со дня принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя. При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до восьми месяцев.

Прокурор Михайловского района
старший советник юстиции     Д.Я. Диких





Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню UA-30756088-1 http://mihadmin28.ru