Официальный сайт Михайловского района Амурской области

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Прокуратура разъясняет

 

Прокуратура Михайловского района
Прокурор Диких Денис Яковлевич
676680, п. Поярково, ул. Ленина, 29,
тел. 4-16-31, факс 4-18-58 (код 8-41637)

Изменения в Трудовой кодекс РФ, касающиеся вопросов предоставления работнику неполного рабочего времени и перерывов для отдыха и питания
Федеральным законом от 18.06.2017 внесены изменения в Трудовой кодекс РФ. Так, как и прежде статья 93 ТК РФ предусматривает  положение о том, что по соглашению сторон трудового договора работнику как при приеме на работу, так и впоследствии может устанавливаться неполное рабочее время (неполный рабочий день (смена) и (или) неполная рабочая неделя, в том числе с разделением рабочего дня на части). При этом, в настоящее время неполное рабочее время может устанавливаться как без ограничения срока, так и на любой согласованный сторонами трудового договора срок.
Как и ранее в статье 93 ТК РФ закреплено положение о том, что  работодатель обязан устанавливать неполное рабочее время по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка- инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вместе с тем, статья 93 ТК РФ дополнена положением о том, что неполное рабочее время устанавливается на удобный для работника срок, но не более чем на период наличия обстоятельств, явившихся основанием для обязательного установления неполного рабочего времени, а режим рабочего времени и времени отдыха, включая продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, устанавливается в соответствии с пожеланиями работника с учетом условий производства (работы) у данного работодателя.   
В статье 108 ТК РФ закреплены положения о перерывах для отдыха и питания работников. Так, в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Внесенные изменения в закон предусматривают положение о том, что правилами  внутреннего трудового распорядка или трудовым договором может быть предусмотрено, что указанный перерыв может не предоставляться работнику, если установленная для него продолжительность ежедневной работы (смены) не превышает четырех часов.

Прокурор Михайловского района    
старший советник юстиции  Д.Я. Диких


За организацию «групп смерти» и вовлечение подростков в игры по типу «Беги или умри» введена уголовная ответственность

Федеральным законом от 07.06.2017 № 120-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению.
Данные поправки касаются борьбы с подростковыми суицидами.
Усилена уголовная ответственность за доведение до самоубийства. Также предусмотрена повышенная ответственность за это деяние, совершенное в отношении несовершеннолетнего, беременной женщины, нескольких лиц либо группой лиц, либо в публичном выступлении, СМИ, Интернете.
Также установлена уголовная ответственность за склонение к совершению самоубийства или содействие в его совершении.
Одновременно введена уголовная ответственность за организацию деятельности, направленной на побуждение граждан к совершению самоубийства. Речь идет об ответственности для администраторов так называемых «групп смерти» и организаторов любых неформальных сообществ, деятельность которых направлена на побуждение к совершению самоубийства.
Законодателем также введена самостоятельная ответственность (статья 151.2 УК РФ) за вовлечение несовершеннолетнего в совершение действий, представляющих опасность для его жизни. Примерами такой опасной деятельности являются «зацепинг», «руфинг», игры по типу «Беги или умри».

Прокурор Михайловского района
старший советник юстиции  Д.Я. Диких


Об изменениях, внесенных в отдельные законодательные акты Российской Федерации о противодействии коррупции

С 14 апреля 2017 года вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 03.04.2017 № 64-ФЗ в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования государственной политики в области противодействия коррупции, которыми уточнен ряд ограничений и запретов, установленных в целях противодействия коррупции.
Федеральным законом, в частности, обязанность по проверке полноты и достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности и отдельные должности муниципальной службы, возлагается на высшее должностное лицо субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ). В случае выявления фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены антикоррупционным законодательством РФ, указанное лицо обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий правонарушителя, или применении к нему иной меры дисциплинарной ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Кроме того, Федеральным законом:
вводится перечень лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
конкретизируется перечень лиц, обязанных представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей);
корректируются обязанности членов избирательных комиссий в области противодействия коррупции;
уточняется запрет на участие в управлении некоммерческими организациями лиц, замещающих государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, а также государственных и муниципальных служащих.

Прокурор Михайловского района
старший советник юстиции  Д.Я. Диких



В соответствии с поручением прокурора Амурской области в прокуратуре Михайловского района, расположенной по адресу: ул. Ленина, 29, с. Поярково, 06 июня 2017 года с 9.00 до 18.00 часов состоится третий Всероссийский день приема предпринимателей.
Защита прав и законных интересов предпринимателей находится на особом контроле в органах прокуратуры района. Каждый субъект предпринимательства, полагающий, что действиями органов власти или контролирующих органов, нарушены его права или созданы административные барьеры для осуществления предпринимательской деятельности, может обратиться во Всероссийский день предпринимателей в прокуратуру района с устным или письменным обращением. Принятое обращение будет взято на личный контроль прокурора района.

Прокурор Михайловского района
 тарший советник юстиции        Д.Я. Диких

  Вступили в силу новые правила реализации лекарственных препаратов
С 1 марта 2017 года вступили в силу Правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденные приказом Минздрава России от 31.08.2016 № 647н.
Документ определяет требования, предъявляемые к перевозке и хранению лекарственных средств, а также к работе аптечных организаций всех форм собственности.
В данных правилах особое внимание уделяется созданию и функционированию системы менеджмента качества в организациях, осуществляющих фармацевтическую деятельность, которая позволит повысить качество предоставляемых услуг аптеками гражданам России.
Согласно новым правилам фармацевтам запрещено скрывать информацию о наличии иных аналогов лекарственных средств, имеющих одинаковое международное непатентованное наименование и цены на них относительно к запрошенному.
Фармацевты не имеют права отказать покупателям в ознакомлении с сопроводительной документацией (сертификаты и декларации соответствия) на лекарственные препараты и медицинские изделия, которые должны быть заверены подписью и печатью (при наличии) поставщика или продавца с указанием адреса его места нахождения и контактного телефона.
Правилами установлено, что ценники на лекарственные средства с указанием наименования, дозировки, количества доз в упаковке, страны производителя и срока годности должны быть размещены в удобном для обозрения месте. Лекарственные препараты, отпускаемые по рецепту, необходимо хранить в отдельных закрытых шкафах. Информация о препаратах, отпускаемых без рецепта, может быть размещена на полке в виде постера и иных носителях информации, чтобы помочь покупателю сделать осознанный выбор товара.
Розничная торговля товарами аптечного ассортимента включает в себя также фармацевтическое консультирование.
Для предоставления услуг по фармацевтическому консультированию допускается выделение специальной зоны, в том числе для ожидания потребителей, с установкой или обозначением специальных ограничителей, организацией сидячих мест.
Начинающим фармацевтам необходимо будет пройти программу адаптации, которая включает в себя вводный инструктаж при приеме на работу, а затем первичный и повторный инструктаж на рабочем месте. Регулярно будет проводиться проверка их квалификации, знаний и опыта.

Прокурор Михайловского района
старший советник юстици  Д.Я. Диких

Обязанность работодателя по выдаче работнику справки 2-НДФЛ
Прокуратура Михайловского района разъясняет, что независимо от причины запроса, работодатель должен выдать работнику справку о доходах и удержанных суммах НДФЛ.
Это обязанность предусмотрена статьей 230 Налогового кодекса РФ. Работодатели обязаны выдавать своим работникам справку о доходах и удержанных суммах налога. Соответствующая форма 2-НДФЛ установлена Приказом ФНС России от 30.10.2015 № ММВ-7-11/485 «Об утверждении формы сведений о доходах физического лица, порядка заполнения и формата ее представления в электронной форме».
Чтобы получить необходимый документ, работник должен написать заявление. Причем, рекомендуемого формата такого заявления не установлено, поэтому обращение составляется в свободной форме. В то же время работодатель обязан выдать справку по установленному приказом ФНС России образцу. Действующее законодательства не обязывает работника указывать причину, по которой ему нужна справка 2-НДФЛ.
Статьей 62 Трудового кодекса РФ определено, что работодатель обязан по письменному заявлению работника не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику, в том числе копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.

Прокурор Михайловского района
старший советник юстиции Д.Я. Диких


Порядок выплаты заработной платы

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ внесены изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда, вступившие в законную силу 03.10.2016.
В соответствии со ст. 136 Трудового Кодекса РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Данная законодательная новелла предусматривает, что со дня окончания периода, за который начислена зарплата, у работодателя есть не более 15 календарных дней на ее выплату. Как и ранее, оплачивать труд работников нужно не реже чем каждые полмесяца. Если интервал  больше 15 дней, это нарушение, за которое работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ.
Так, частью 6 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Указанное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1 000 до 5 000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.
Гражданин в случае невыплаты, либо неполной выплаты ему заработной платы в установленные законом сроки вправе обратиться с заявлением в Государственную инспекцию труда либо в прокуратуру для восстановления своих трудовых прав.

Прокурор Михайловского района
старший советник юстиции  Д.Я. Диких


О полномочиях органов прокуратуры в сфере избирательного законодательства
Прокурорский надзор за соблюдением конституционных прав граждан избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления является одним из приоритетных направлений надзорной деятельности органов прокуратуры.
Деятельность органов прокуратуры в рамках установленной законом компетенции по обеспечению гарантий защиты избирательных прав граждан способствует укреплению законности прохождения избирательного процесса, обеспечивает реализацию политических прав граждан, защиту интересов общества и государства.
Федеральным законом № 67-ФЗ от 12.06.2002 «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на прокурора возложены полномочия по обращению в суд с заявлением об определении срока, не позднее которого уполномоченный на то орган или должностное лицо, а в случае их отсутствия - соответствующая избирательная комиссия должна назначить соответствующие выборы, если это решение не принято в установленном порядке (ч. 9 ст. 10).
По заявлению прокурора судом может быть отменена регистрация кандидата (списка кандидатов) в случае несоблюдения кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 Федерального закона № 67-ФЗ, либо совершения гражданином до приобретения им статуса кандидата, а избирательным объединением - до выдвижения им списка кандидатов, деяний, связанных с призывами к осуществлению экстремистской деятельности.
Прокурор в силу положений ст. ст. 39, 243 Кодекса административного судопроизводства РФ участвует в рассмотрении судами административных дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации с предоставлением соответствующего заключения.
Кроме того, в соответствии со ст. 29 Федерального закона № 67-ФЗ на прокурора возложены полномочия по даче согласия на привлечение члена комиссии с правом решающего голоса к административному наказанию, налагаемому в судебном порядке. Аналогичное полномочие закреплено за прокурором при привлечении зарегистрированного кандидата к административному наказанию, налагаемому в судебном порядке (ч. 4 ст. 41 Федерального закона № 67-ФЗ).
На органы прокуратуры возложены полномочия по осуществлю надзора за своевременным и качественным рассмотрением обращений граждан, связанных с выборами всех уровней.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 « 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их компетенцией разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушениях закона.
При этом органы прокуратуры при осуществлении надзора не вправе подменять иные государственные органы, в том числе избирательные комиссии всех уровней (ч. 2 ст. 21 ФЗ-2202-1).

Прокурор Михайловского района
старший советник юстиции    Д.Я. Диких


Расширен перечень причин инвалидности, которые устанавливаются в случае признания гражданина инвалидом.


Правительство Российской Федерации постановлением от 10.08.2016 N 772 внесло изменения в постановление от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
Указанными изменениями расширен перечень причин инвалидности, которые устанавливаются в случае признания гражданина инвалидом.
В перечень включено, в частности, заболевание (ранение, контузия, увечье), полученное лицом, обслуживавшим действующие воинские части Вооруженных Сил СССР и Вооруженных Сил Российской Федерации, находившиеся на территориях других государств в период ведения в этих государствах боевых действий.
Кроме того, в частности, предусмотрено, что гражданин либо его законный или уполномоченный представитель имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.
Акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина, индивидуальная программа реабилитации или абилитации гражданина формируются в дело медико-социальной экспертизы гражданина. Гражданин либо его законный или уполномоченный представитель имеет право на ознакомление с актом медико-социальной экспертизы гражданина и протоколом проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида, необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных или абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок, таких как описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка, инвалиду по его заявлению либо по заявлению его законного или уполномоченного представителя взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без проведения дополнительного освидетельствования инвалида.

Прокурор Михайловского района
старший советник юстиции   Д.Я. Диких


Установление и прекращение предварительной опеки


В случаях, если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя (акт о предварительных опеке или попечительстве), в том числе при отобрании ребенка у родителей или лиц, их заменяющих, на основании статьи 77 Семейного кодекса Российской Федерации и нецелесообразности помещения ребенка в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Опекуном или попечителем в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» может быть временно назначен только совершеннолетний дееспособный гражданин.
Принятие акта о предварительных опеке или попечительстве допускается при условии предоставления указанным лицом документа, удостоверяющего личность, а также обследования органом опеки и попечительства условий его жизни. Проведение предварительной проверки сведений о личности опекуна или попечителя в соответствии с частями 1 и 2 статьи 10 настоящего Федерального закона не требуется.
В целях своевременного установления предварительных опеки или попечительства орган опеки и попечительства обращается с предложениями об установлении предварительных опеки или попечительства к гражданам, которые выразили желание быть опекунами или попечителями и учет которых ведется в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 8 Закона № 48-ФЗ.
Кроме того, временно назначенные опекун или попечитель обладают всеми правами и обязанностями опекуна или попечителя.
Вместе с тем, временно назначенные опекун или попечитель не вправе распоряжаться имуществом подопечного от его имени (давать согласие на совершение подопечным сделок по распоряжению своим имуществом).
Основанием для прекращения предварительной опеки и попечительства является не назначение опекуна или попечителя в общем порядке до истечения шести месяцев со дня принятия акта о временном назначении опекуна или попечителя. При наличии исключительных обстоятельств указанный срок может быть увеличен до восьми месяцев.

Прокурор Михайловского района
старший советник юстиции     Д.Я. Диких


ИНФОРМАЦИЯ
о состоянии законности на территории района в сфере противодействия экстремизму и терроризму

Во исполнение Постановления координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 31.03.2015 № 1 «Об эффективности деятельности правоохранительных органов по противодействию преступлениям экстремистской и террористической направленности, в том числе работы по профилактике проявлений экстремизма и неонацизма в молодежной среде», прокуратура  Михайловского района информирует о выявленных в 1 полугодии 2016 года нарушениях закона в указанной сфере.
Прокуратурой района в первом полугодии 2016 года организовано проведение проверок исполнения законодательства о противодействии экстремизму и терроризму. Так, за указанный период текущего года прокуратурой района проведено 15 проверочных мероприятий, по результатам которых выявлено 61 нарушение законодательства в рассматриваемой сфере. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес должностных лиц и руководителей организаций внесено 15 представлений, которые в настоящее время рассмотрены и удовлетворены, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
В сфере исполнения законодательства о противодействии экстремизму прокуратурой района в первом полугодии 2016 года выявлено 43 нарушения закона, в целях устранения которых внесено 10  представлений, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.            
Так, в апреле текущего года в ходе проверки полноты нормативно-правового регулирования вопросов, связанных с профилактикой терроризма и экстремизма в границах муниципальных образований района, установлено, что в нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. ст. 4, 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», ст. 7, п. 7.1 ч. 1, ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предусматривающих, что по вопросам местного значения принимаются нормативные правовые акты, органами местного самоуправления Коршуновского, Дубовского, Чесноковского, Зеленоборского, Калининского, Поярковского и Нижнеильиновского сельсоветов на момент проверки по такому вопросу местного значения, как участие в профилактике терроризма и экстремизма, нормативные правовые акты не приняты, соответствующие порядки (положения) о деятельности администраций сельсоветов в указанном направлении отсутствуют.
Несоблюдение органами местного самоуправления требований законодательства о противодействии терроризму и профилактике экстремизма ставит под угрозу защиту прав и законных граждан, поскольку может повлечь возникновение террористической и (или) экстремистской опасности.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой района 14.04.2016 в адрес глав указанных выше муниципальных образований внесено 7 представлений об устранении нарушений закона, которые рассмотрены и удовлетворены, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.  
В ходе проверки наличия принятых органами местного самоуправления муниципальных программ в сфере противодействия терроризму и профилактике экстремизма установлено, что на территории муниципальных образований Михайловского района за исключением Нижнеильиновского сельсовета приняты и реализуются муниципальные программы по профилактике терроризма и экстремизма в границах соответствующих территорий. Объемы расходов, запланированные на выполнение программных мероприятий в текущем году соответствуют объемам расходной части бюджетов муниципальных образований на 2016 год.
В нарушение п. 4 ст. 13 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», ст. ст. 4, 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» администрацией Нижнеильиновского сельсовета по состоянию на 12.04.2016 не разработана и не принята муниципальная программа по профилактике терроризма и экстремизма на территории сельсовета, финансовые средства на реализацию органами местного самоуправления полномочий в текущем году в указанной сфере в бюджете сельсовета на 2016 год не предусматривались.        
По данному факту прокуратурой района 14.04.2016 в адрес главы Нижнеильиновского сельсовета внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.
В мае текущего года прокуратурой района проведена проверка по вопросам исполнения образовательными учреждениями федерального законодательства в сфере противодействию экстремизму, терроризму в части соблюдения законодательства при осуществлении выхода несовершеннолетними в сеть Интернет. Установлено, что в нарушение ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 5 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», во всех 11 образовательных учреждениях Михайловского района в классах информатики на персональных компьютерах установлена программа защиты контентной фильтрации, не обеспечивающая ограничение выхода на сайты, содержащих негативную информацию, в том числе экстремистского характера.
По данному факту прокуратурой района 29.05.2016 года в адрес начальника районного отдела образования Михайловского района внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено.
В сфере исполнения законодательства о противодействии терроризму прокуратурой района выявлено 15 нарушений закона, в целях устранения которых внесено 4 представления, которое рассмотрены и удовлетворены, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.            
Так, в апреле текущего года в ходе проверки антитеррористической защищенности и организации безопасности в жилом секторе, в том числе осуществления контроля за состоянием чердачных, подвальных помещений многоквартирных домов установлено, что управляющей организацией ООО «ЭнергоСервис» в первом квартале текущего года неоднократно допускались нарушения требований законодательства о противодействии терроризму и профилактики экстремизма. В нарушение п.п. 4, 6 ст. 13 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в многоквартирных домах с. Поярково, управляющей организацией которых является ООО «ЭнергоСервис», допускаются случаи нахождения открытых дверей в подвальные помещения, открытых и не запертых чердачных помещений. Так, 30.01.2016 был установлен факт незапертых двух дверей подвального помещения многоквартирного дома, расположенного по адресу: ул. Гагарина, 23 с. Поярково. Аналогичные факты установлены в многоквартирных домах в с. Поярково по адресам: ул. Ленина, 40 (05.02.2016), ул. Ленина, 27 (07.02.2016), ул. Черемисина, 18 (08.03.2016). Факт открытого и не запертого чердачного  помещения установлен 14.03.2016 в многоквартирном доме, расположенном по адресу: ул. Амурская, 95 с. Поярково.
На момент проверки доступ в указанные помещения многоквартирных домов не ограничен, что может способствовать возможности совершения на данных объектах террористического акта.         
Несоблюдение управляющей организацией требований законодательства о противодействии терроризму и профилактике экстремизма ставит под угрозу защиту прав и законных граждан, поскольку может повлечь возникновение террористической и (или) экстремистской опасности.
По фактам выявленных нарушений прокуратурой района 14.04.2016 в адрес директора управляющей организации ООО «ЭнергоСервис» внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено и удовлетворено, нарушения устранены.


Прокурор Михайловского района   Д.Я. Диких



Об изменениях в присвоении звания «Ветеран труда»
С 1 июля 2016 года вступают в силу изменения, внесённые  Федеральным законом от 29.12.2015 № 388-ФЗ в Федеральный закон «О ветеранах».  Данные изменения уточняют основания присвоения званий «Ветеран труда» и «Ветеран военной службы».
Согласно изменениям в перечень наград, дающих право на присвоение этих званий, будут включены также почётная грамота Президента России и благодарность Президента России.
Граждане, награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) смогут получить звание «Ветеран труда», если продолжительность их работы в соответствующей сфере деятельности или отрасли экономики составляет не менее 15 лет.
Необходимым условием для присвоения звания «Ветеран труда» является наличие трудового (страхового) стажа, учитываемого для назначения пенсии (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин), или выслуги лет, необходимой для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении
Таким образом, после 1 июля 2016 года на присвоение звания «Ветеран труда» смогут претендовать граждане, имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а также:
- награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации;
- удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации;
- награжденные почетными грамотами и благодарностями Президента России;
- награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики);
- лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Прокурор Михайловского района
старший советник юстиции                                                                   Д.Я. Диких


Административная ответственность за нарушение требований к установке и эксплуатации рекламной конструкции

В соответствии с ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Согласно ч. 10 ст. 19 федерального закона «О рекламе» установка без разрешения (самовольная) не допускается
Административная ответственность за установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на её установку и (или) эксплуатацию, и также установку и (или) эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента предусмотрена ст. 14.37 КоАП РФ. Санкция указанной статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трёх до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.37 КоАП РФ, совершённые индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, рассматриваются судьями арбитражных судов.
На основании ч.21 ст.19 федерального закона «О рекламе» владелец рекламной конструкции обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца со дня выдачи предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, а также удалить информацию, размещённую на такой рекламной конструкции, в течение трёх дней со дня выдачи указанного предписания.
Необходимо заметить, что согласно п.1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Не является рекламой, согласно постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, которая хотя и отвечает перечисленным критериям, однако обязательна к размещению в силу закона или размещается в силу обычая делового оборота.
К такой информации относятся, в частности, сведения, предоставляемые в соответствии со ст. 9 Федерального закона «О защите прав потребителей», а именно фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы, а при наличии лицензии, сведения о лицензируемом виде деятельности, номере лицензии, сроках ее действия и органе выдавшем лицензию. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Прокурор Михайловского района
старший советник юстиции                                                                   Д.Я. Диких

Прокурор Михайловского района Амурской области утвердил обвинительное заключение и направил в суд уголовное дело в отношении жителя села Поярково, обвиняемого в применении насилия, опасного для здоровья в отношении сотрудника полиции
Прокурор Михайловского района Амурской области утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении жителя села Поярково. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.318 УК РФ (применение насилия, опасного для здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих служебных обязанностей).
Предварительным следствием установлено, что 21 марта 2016 г. в с. Поярково Михайловского района следователь СО ГУ МО МВД России «Михайловский» в составе следственно оперативной группы проводил следственные действия, осмотр места происшествия - квартиры в одном из домов села, по заявлению о хищении сотового телефона. В момент проведения следственного действия, в квартире также находился данный гражданин, который до прибытия сотрудников полиции распивал спиртное в компании с хозяином квартиры и был в состоянии алкогольного опьянения. Вместе с тем, данный гражданин в грубой форме выразил свое несогласие с действиями сотрудников полиции, стал препятствовать законным действиям следователя. Оказывая сопротивление законным действиям полицейских, которые выводили его из квартиры, он умышленно, осознавая общественную опасность и противоправный характер своих действия со значительной силой нанес следователю удар головой в лицо, чем причинил ему закрытый перелом костей носа.
В ходе следствия он полностью признал вину в совершенном преступлении.
Учитывая, что обвиняемый ранее неоднократно был судим, в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Уголовное дело расследовано Константиновским МСО СУ СК России по Амурской области.
16 июня 2016 года уголовное дело для рассмотрения по существу прокуратурой Михайловского района направлено в районный суд.
За совершение данного преступления судом может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.

Прокурор района                                                                                    Д.Я. Диких


Разъяснение трудовых прав граждан, «Какой порядок выплаты заработной платы?»
Согласно ст. 136 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Таким образом, порядок выплаты заработной платы может быть определен соглашением сторон (коллективный договор, трудовой договор), либо работодателем самостоятельно. Но в любом случае заработная плата должна выплачиваться не реже 2 раз в месяц.
За нарушение работодателем указанных требований трудового законодательства, в том числе за невыплату заработной платы, установлена административная и уголовная ответственность.
При этом, в соответствии со ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ основанием для привлечения к уголовной ответственности является невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная руководителем организации, работодателем - физическим лицом из корыстной или иной личной заинтересованности.
Гражданин в случае невыплаты ему заработной платы вправе обратиться с заявлением в Государственную инспекцию труда, в прокуратуру, следственный комитет РФ, а также обратиться с заявлением в суд.

Помощник прокурора района     И.В. Барановский»


«Право на налоговый вычет лицам, воспитывающим детей»
Статьей 171 Налогового кодекса РФ предусмотрено право налогоплательщика на уменьшение общей суммы налога на установленные Налоговым кодексом налоговые вычеты.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса РФ налоговый вычет за каждый месяц налогового периода распространяется на родителя, супруга (супругу) родителя, усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, супруга (супругу) приемного родителя, на обеспечении которых находится ребенок.
Налоговый вычет производится на каждого ребенка в возрасте до 18 лет, а также на каждого учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента, курсанта в возрасте до 24 лет (1400 руб. на первого и второго ребенка, 3000 руб. на каждого последующего; 3000 руб. – на каждого ребенка до 18 лет, являющегося инвалидом или учащегося очной формы обучения, аспиранта, ординатора, интерна, студента в возрасте до 24 лет, если он является инвалидом 1 или 2 группы).
Согласно абзацу 13 подпункта 4 пункта 1 статьи 218 Налогового кодекса РФ налоговый вычет предоставляется в двойном размере единственному родителю (приемному родителю), усыновителю, опекуну, попечителю.
В силу положений пункта 7 статьи 10 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» орган опеки и попечительства исходя из интересов лица, нуждающегося в установлении над ним опеки или попечительства, может назначить ему несколько опекунов или попечителей, в том числе при устройстве в семью на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
Вместе с тем, стандартный налоговый вычет в двойном размере может предоставляться опекуну только в случае, если он является единственным опекуном. При этом размер стандартного вычета не зависит от регистрации брака, состава семьи опекуна, поскольку супруги опекунов не имеют право на стандартный налоговый вычет по отношению к подопечным детям.
Хотелось бы отметить, что знание налогоплательщиком о наличии у него права на получение имущественного налогового вычета способствует реализации им своих возможностей, предоставленных нормами налогового законодательства, и соответственно помогает сэкономить свои денежные средства.


Заместитель прокурора района  Д. Козлов





Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню UA-30756088-1 http://mihadmin28.ru