Официальный сайт Михайловского района Амурской области

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Прокуратура разъясняет

Прокуратура Михайловского района
Прокурор
Шкильняк Илья Владимирович
676680, п. Поярково, ул. Ленина, 29,
тел. 4-16-31, факс 4-18-58 (код 8-41637)

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура

«На территории Амурской области не допускается любительское рыболовство сетями»
В соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно.* если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
На рыболовных участках, выделенных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства, любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).
Порядок'Осуществления любительского рыболовства определяется правилами рыболовства.
С 17.06.2019 вступили в силу Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 № 267, которые пришли на замену Правилам рыболовства, утвержденным в 2013 году.
Ранее действовавшие Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна допускали осуществление любительского рыболовства на рыбопромысловых участках по путевкам с использованием сетных орудий лова.
Новыми правилами рыболовства предусмотрено осуществление любительского рыболовства сетными орудиями лова только на реке Амур.
Однако, на реке Амур рыболовных участков, предназначенных для организации любительского рыболовства, не сформировано, что обусловлено запретом на вылов водных биоресурсов на большинстве участков реки Амур в Амурской области, который установлен соглашением о сотрудничестве в области охраны, регулирования и воспроизводства живых водных ресурсов в пограничных водах рек Амур и Уссури, заключенным 27.05.1994 между Правительством Российской Федерации и Правительством КНР.
Таким образом, в настоящее время на территории Амурской области фактически не допускается осуществление любительского рыболовства сетными орудиями лова.
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что нарушение правил рыболовства предусматривает административную ответственность по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает для граждан наказание в виде штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Участие граждан в решении проблемы несанкционированного складирования отходов
По официальным данным в Амурской области находится 717 несанкционированных свалок отходов. В большинстве случаев такие свалки расположены на территориях, за состояние которых отвечают органы местного самоуправления. Несмотря на принимаемые меры по ликвидации мест несанкционированного складирования отходов, количество свалок не уменьшается.
За организацию несанкционированных свалок отходов предусмотрена административная ответственность. Так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) содержит ряд составов правонарушений за нарушения законодательства в области обращения с отходами.
В частности, в рамках осуществления государственного надзора протоколы по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления) составляются Управлением Роспотребнадзора по Амурской области и Управлением Росприроднадзора по Амурской области, министерством природных ресурсов Амурской области. По данной статье возбуждаются дела об административных правонарушениях по фактам складирования отходов на территориях, необорудованных в качестве мест (площадок) для накопления отходов.
Частью 3 статьи 4.7 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» также предусмотрено наказание за организацию несанкционированной свалки отходов.
Назначение виновному лицу наказания способствует предупреждению совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Однако проблемой привлечения к административной ответственности является совершение таких правонарушений в условиях неочевидности. Зачастую установление лиц, причастных к данным фактам, достаточно затруднительно.
Нередко свидетелями подобных нарушений являются граждане, которые могут оказать содействие органам власти в решении проблемы складирования отходов на непредназначенных для этих целей территориях. Широкое распространение сотовых телефонов, смартфонов с функцией записи видео, фотографии значительно упрощает фиксацию данных нарушений. При этом наиболее ценным доказательством в данном случае является видеозапись процесса складирования отходов. По возможности следует запечатлеть государственные регистрационные знаки транспортных средств, из которых происходит выгрузка отходов, лица тех, кто допускает нарушения.
Благодаря использованию систем навигации, которыми оснащены смартфоны, на картографических сервисах можно сохранить местоположение несанкционированной свалки.
В дальнейшем собранный материал следует направить вместе с обращением в один из перечисленных ниже уполномоченных органов для организации ими проверок и принятия мер для привлечения виновных лиц к ответственности, а именно:
- в административную комиссию городского округа, муниципального района по месту совершения нарушения;
- в министерство природных ресурсов Амурской области (675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, e-mail: mail@mpr.amurobl.ru);
- в Управление Россельхознадзора по Амурской области (675000, г. Благовещенск, ул. Заводская, 87, e-mail: Ld-70@fsvps.ru) – если нарушение допущено на землях сельскохозяйственного назначения;
- в Управление Росприроднадзора по Амурской области (675000, г. Благовещенск, ул. Амурская, 221, e-mail: rpn28@rpn.gov.ru) – в том случае, если выявленный факт имел место на земельных участках, не относящихся к землям сельскохозяйственного назначения.
В письменном обращении в обязательном порядке необходимо указать либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложить суть обращения, поставить личную подпись и дату. Также в обращении следует привести данные о времени совершения нарушения.
Только благодаря активной позиции населения можно существенным образом повлиять на сложившуюся ситуацию и уменьшить количество несанкционированных свалок отходов.
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства при утилизации биологических отходов
При осуществлении надзора за исполнением законодательство об отходах производства Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой в текущем году выявлено свыше двухсот нарушений, внесено 62 представления, по результатам рассмотрения которых привлечено к дисциплинарной ответственности 10 лиц, на незаконные нормативные правовые акты принесено 43 протеста, к административной ответственности привлечено 18 виновных лиц, в суды направлено 2 заявления.
В целях выявления и пресечения нарушений законодательства при утилизации отходов 30 мая 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и прокурор отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Коснырева Екатерина Витальевна по телефону: 8 (4212) 31-99-60 и 8 (4212) 35-23-46.

23.05.2019
Пресс-служба АБПП

Правила безопасного обращения с биологическими отходам
Несоблюдение требований при обращении с биологическими отходами влечет негативные последствия для окружающей среды, создает риск распространения инфекций, опасных для человека.
К биологическим отходам относятся трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных, абортированные и мертворожденные плоды, а также другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
В соответствии с Законом РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» правоотношения в области обращения с биологическими отходами регулируются правилами в области ветеринарии.
В рассматриваемой сфере действуют Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469. Данными правилами предусмотрен ряд обязанностей и ограничений, возлагаемых на владельцев животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организаций, предприятий всех форм собственности, занимающихся производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
Прежде всего, владельцы животных в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов.
Среди возможных способов утилизации таких отходов – переработка на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах), обеззараживание в биотермических ямах. Уничтожение биологических отходов осуществляется посредством сжигания. В исключительных случаях допускается захоронение биологических отходов в специально отведенных местах.
Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца. При этом транспортные средства, выделенные для перевозки биологических отходов, должны быть оборудованы водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке. Использование такого транспорта для перевозки кормов и пищевых продуктов запрещается. После погрузки биологических отходов на транспортное средство обязательно дезинфицируют место, где они лежали, а также использованный при этом инвентарь и оборудование. Почву (место), где лежал труп или другие биологические отходы, дезинфицируют сухой хлорной известью из расчета 5 кг/кв. м, затем ее перекапывают на глубину 25 см.
Категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения. По этой причине складировать биологические отходы в мусоросборники, установленные для накопления твердых коммунальных отходов, не допускается.
Также запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки и болота.
Несоблюдение установленного порядка обращения с биологическими отходами влечет ответственность. Так, часть 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.


Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура

О результатах работы прокуратуры Михайловского района по проведению проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства в сфере противодействия коррупции, а также своевременности внесения изменений в действующие нормативно правовые акты в рассматриваемой сфере.

Прокуратурой Михайловского района в истекшем периоде 2019 года в адрес глав муниципальных образований внесен ряд представлений об устранении выявленных нарушений по фактам отсутствия положений способствующих предотвращению коррупционных правонарушений.
В марте текущего года прокуратурой района проведена проверка своевременности внесения изменений в нормативные правовые акты органов местного самоуправления в части положений о муниципальной службе.
Проверкой установлено, в администрации Коршуновского сельсовета утверждено положение «О муниципальной службе в администрации Коршуновского сельсовета» (далее – Положение) которым регламентируется порядок прохождения муниципальной службы в администрации Коршуновского сельсовета.
Статьей 11 Федерального закона от 03.08.2018 № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции» внесен ряд изменений, которые не были учтены органом местного самоуправления.
Кроме того, согласно п. 3 ч. 1 ст. 14 Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя), которое получено в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме представления на безвозмездной основе интересов муниципального образования в органах управления и ревизионной комиссии организации, учредителем (акционером, участником) которой является муниципальное образование, в соответствии с муниципальными правовыми актами, определяющими порядок осуществления от имени муниципального образования полномочий учредителя организации или управления находящимися в муниципальной собственности акциями (долями участия в уставном капитале); иных случаев, предусмотренных федеральными законами.
Однако, проверкой установлено, что работа администрации Коршуновского сельсовета в части принятия мер по внесению изменений в действующие нормативно правовые акты в рассматриваемой сфере находится не на должном уровне.
Кроме того, выявлены факт бездействия в части принятия необходимых нормативно правовых актов в сфере противодействия коррупции.
Аналогичные нарушения выявлены в администрациях Нижнеильиновского, Михайловского, Новочесноковского, Калининского и Воскресеновского сельсоветов.
С целью устранения выявленных нарушений главам указанных сельсоветов 12.03.2019 года внесено 6 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
В марте текущего года проверкой установлено что в Воскресеновском сельсовете отсутствует положение о порядке увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия в случае несоблюдения наложенных ограничений и обязанностей.
Аналогичные нарушения выявлены в Поярковском, Зеленоборском, Димском, Дубовском, Новочесноковском, Чесноковском, Коршуновском, Калининском, Нижнеильиновском и Михайловском сельсоветах. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района главам указанных сельсоветов 14.03.2019 внесено 11 представлений по результатам рассмотрения которых 3 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.


ПРЕСС-РЕЛИЗ
О дополнительных требованиях пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима

В настоящее время на территории области отмечается ухудшение пожароопасной ситуации, по состоянию на 22.04.2018 зарегистрировано 165 природных пожаров на общей площади около 40 тыс. гектаров.
В соответствии с постановлениями Правительства Амурской области от 01.04.2019 № 163, от 09.04.2019 № 182, от 10.04.2019 № 184 с 01.04.2019 на территориях Архаринского, Белогорского, Благовещенского, Бурейского, Завитинского, Ивановского, Мазановского, Ромненского, Свободненского, Октябрьского, Серышевского, Тамбовского районов, городов Белогорск, Благовещенск, Райчихинск, Свободный, рабочий поселок (п.г.т.) Прогресс, ЗАТО Циалковский Амурской области, с 10.04.2019 на территориях Зейского, Магдагачинского, Сковородинского, Михайловского, Шимановского районов и г. Шимановск, с 16.04.2019 га территории Селемждинского района Амурской области, установлен особый противопожарный режим.
В соответствии с п.п. 72(1), 218 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме»,  в период действия особого противопожарного режима запрещено выжигание сухой травянистой растительности на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, землях населенных пунктов, землях промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землях для обеспечения космической деятельности, землях обороны, безопасности и землях иного специального назначения.
В настоящее время в соответствии с приказами министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области на территории области введены ограничения на пребывание граждан в лесах и въезда в них транспортных средств.
В районах Амурской области, где введены ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, при съездах в лесные массивы установлены предупреждающие аншлаги.
За нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима установлена административная ответственность.
Так, частью 2 статьи 20.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима предусмотрена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот до четырехсот тысяч рублей.
За нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот до пятисот тысяч рублей.
В настоящее время на территории области органами лесного хозяйства совместно с органами МЧС, полиции, местного самоуправления проводятся рейдовые мероприятия, направленные на установление нарушителей требований пожарной безопасности, в том числе в лесах, и привлечение их к установленной законом ответственности.
Кроме того, действия правонарушителей, причинившие ущерб лесному фонду в результате пожара, влекут уголовную ответственность по статье 261 Уголовного кодекса Российской Федерации.
По данной статье уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности наказывается штрафом в размере от 200 тысяч до 400 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо исправительными работами на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Причинение указанными действиями крупного ущерба влечет применение  более строгих мер уголовной ответственности, среди них наиболее строгим наказанием предусмотрено лишение свободы на срок до 4 лет.
Следует отметить, что лицо, виновное в возникновении лесного пожара, обязано также возместить причиненный пожаром материальный ущерб.
Таким образом, всем гражданам с учетом действия особого противопожарного режима необходимо обеспечить соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе  в лесах, не допускать разжигания костров и сжигание сухой растительности и иных горючих материалов.

Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура
В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства о режиме использования водоохранных зон и береговой полосы водных объектов бассейна реки Амур
При осуществлении надзора за исполнением законов в сфере охраны вод Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой выявлено 665 нарушений закона, внесено 162 представления, по результатам рассмотрения которых 92 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, принесено 94 протеста на незаконные правовые акты. В суды направлено 59 заявлений. По постановлению прокурора к административной ответственности привлечено 141 лицо, по материалам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело.
В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об охране водных объектов 23 апреля 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и исполняющим обязанности начальника отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Бинюк Ириной Владимировной по телефону: 8 (4212) 32-36-39.

16.04.2019
Пресс-служба АБПП


Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
С 01 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 18.04.2018 № 77-ФЗ «О внесении изменения в статью 32 Лесного кодекса Российской Федерации», согласно которому валежник отнесен к недревесным лесным ресурсам. В связи с этим жители области смогут собирать валежник для собственных нужд.
На территории Амурской области порядок заготовки и сбора валежника осуществляется в соответствии с областным законом от 24.04.2008 № 19-ОЗ «О порядке заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд и порядке заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд на территории Амурской области» (далее – Закон № 19-ОЗ).
На основании п. 11 Закона № 19-ОЗ заготовка валежника осуществляется в течение всего года посредством сбора лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев, сучьев, не являющихся порубочными остатками в местах проведения лесосечных работ, и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале. При этом необходимо соблюдать правила санитарной и пожарной безопасности в лесах. Предельный объем сбора валежника не устанавливается.
Нарушение правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, в частности валежника, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 200 до 500 рублей (п. 3 ст. 8.25 КоАП РФ).

ПРЕСС-РЕЛИЗ

В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу соблюдения требований законодательства при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов
В 2018 году Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой выявлено свыше трехсот нарушений в сфере исполнения законодательства о сохранении водных биологических ресурсов и рыболовстве.
Результаты проводимых проверок, рассмотрения обращений граждан и организаций свидетельствуют о том, что органами государственного контроля (надзора), хозяйствующими субъектами допускаются нарушения в данной сфере.
В целях выявления и пресечения нарушений законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов 14 февраля 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной по телефону: 8 (4212) 32-36-39 и старшим прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Лашковым Виктором Викторовичем по телефону: 8 (4212) 34-06-54.
08.02.2019
Пресс-служба АБПП


ПАМЯТКА
«Изменения в законодательстве об охране атмосферного воздуха, вступившие в силу с 01.01.2019»

С 01.01.2019 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», затрагивающие обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – владельцев стационарных источников выбросов.
В настоящее время необходимость оформления разрешительной документации в области охраны атмосферного воздуха зависит от отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории. Так,
- на объектах I категории выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляются на основании комплексного экологического разрешения. Форма заявки на получение комплексного экологического разрешения утверждена приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 510.
Обязанность по получению данного документа должна быть исполнена хозяйствующими субъектами, включенными в утвержденный приказом Минприроды России от 18.04.2018 № 154 перечень, в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно. Остальные юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны получить комплексное экологическое разрешение в период с 1 января 2019 года по 1 января 2025 года включительно;
- на объектах II категории выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, за исключением выбросов радиоактивных веществ, осуществляются на основании декларации о воздействии на окружающую среду. Форма декларации о воздействии на окружающую среду и порядок ее заполнения утверждены приказом Минприроды России от 11.10.2018 № 509. Декларация о воздействии на окружающую среду представляется один раз в семь лет при условии неизменности технологических процессов основных производств, качественных и количественных характеристик выбросов, сбросов загрязняющих веществ и стационарных источников;
- на объектах III категории, за исключением выбросов радиоактивных веществ, получение комплексного экологического разрешения и заполнение декларации о воздействии на окружающую среду не требуются. Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в уведомительном порядке отчетность о выбросах вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В настоящее время порядок предоставления данной отчетности не определен.
Также нормативы допустимых выбросов, за исключением радиоактивных, высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности), в отличие от объектов I и II категорий, для объектов III категории не рассчитываются.
- на объектах IV категории оформлять разрешительные документы не требуется.
По вопросу действия разрешительной документации, оформленной до 01.01.2019, следует отметить, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и относящихся к объектам I и II категорий, действуют до дня истечения срока действия таких разрешений и документов либо до дня получения комплексного экологического разрешения или представления декларации о воздействии на окружающую среду в течение срока действия таких разрешений и документов.
Таким образом, изменения в законодательстве об охране атмосферного воздуха освобождают большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей от обязанностей осуществлять нормирование и оформление разрешительной документации, при условии, что работа по постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ими завершена.

Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура


Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню UA-30756088-1 http://mihadmin28.ru