Официальный сайт Михайловского района Амурской области

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Прокуратура разъясняет

Прокуратура Михайловского района
Прокурор
Шкильняк Илья Владимирович
676680, п. Поярково, ул. Ленина, 29,
тел. 4-16-31, факс 4-18-58 (код 8-41637)

За нарушение правил запуска фейерверков предусмотрена ответственность
Фейерверки относятся к пиротехническим изделиям и в соответствии с п.13 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2009 № 1052 «Об утверждении требований пожарной безопасности при распространении и использовании пиротехнических изделий» их применение запрещается: в помещениях, зданиях и сооружениях любого функционального значения; на территориях взрывоопасных и пожароопасных объектов, в полосах отчуждения железных дорог, нефтепроводов, газопроводов и линий высоковольтной электропередачи; на крышах, балконах, лоджиях и выступающих фасадов зданий (сооружений); на сценических площадках, стадионах и иных спортивных сооружениях; во время проведения митингов, демонстраций, шествий и пикетирования; на территориях особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, пятников истории и культуры, кладбищ и культовых сооружений, заповедников, заказников и национальных парков.
За нарушение правил запуска и эксплуатации фейерверков предусмотрены различные виды ответственности, в том числе и уголовная.
В соответствии со статьей 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за вред, причиненный деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих. Юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Размер возмещенного вреда будет зависеть от размера причиненного ущерба.
Административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет наказание для граждан в виде предупреждения или штрафа в размере до трех тысяч рублей, а в случае наступления последствий в виде возникновения пожара и уничтожения или повреждения чужого имущества, причинения легкого или среднего тяжести вреда здоровью человека – в виде штрафа до пяти тысяч рублей.
В силу статьи 5.5 (Нарушение тишины и покоя граждан) Закона Ивановской области от 24.04.2008 № 11-ОЗ «Об административных правонарушениях в Ивановской области» не является административным правонарушением применение пиротехнических изделий развлекательного характера в период времени с 22.00 часов 31 декабря текущего года до 06.00 часов 1 января следующего года (период празднования Нового года). В иных случаях запуск фейерверков запрещен с 22.00 до 7.00 следующего дня. Нарушение указанных правил влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Уголовная ответственность наступает в случае, если нарушение требований пожарной безопасности, повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть, по статье 219 Уголовного кодекса Российской Федерации, максимальное наказание за которое является лишение свободы на срок до семи лет.


Требования к содержанию дорог в зимнее время
В соответствии с п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.3 ст.15 указанного закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденному приказом Росстандарта от 26.09.2017 № 1245-ст, срок устранения снега на улицах и дорогах местного значения (кроме парковых), главных улицах и улицах в жилой застройке составляет не более 6 часов.
Срок устранения зимней скользкости — не более 5 часов. Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости — с момента ее обнаружения.
Непринятие мер по организации надлежащего содержания автомобильных дорог образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ — несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении.
Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.


В Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проведена «горячая линия» по вопросу исполнения законодательства об охране лесов
При осуществлении надзора за исполнением законов об охране лесов Амурской бассейновой природоохранной прокуратурой в текущем году выявлено 681 нарушение, внесено 242 представления, в суды направлено 25 исковых заявлений, на незаконные нормативные правовые акты принесено 116 протестов, объявлено 28 предостережений, в органы предварительного следствия направлено 12 материалов проверок в порядке ст. 37 УПК РФ.
Не в полной мере реализуют предоставленные законом полномочия и допускают нарушения законодательства органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации бассейна реки Амур, в том числе при исполнении законодательства об осуществлении инвестиционной деятельности в области освоения лесов.
Выявлены нарушения требований законодательства при продаже лесных насаждений гражданам для собственных нужд, при предоставлении и использовании лесных участков для целей, не связанных с заготовкой древесины.
Установлены факты ненадлежащего исполнения органами государственного контроля (надзора) полномочий по лесному надзору.
В целях выявления и пресечения нарушений законодательства об охране лесов 17 октября 2019 года с 09.00 до 13.00 часов в Амурской бассейновой природоохранной прокуратуре будет проводиться «горячая линия».
Звонки будут приниматься старшим помощником Амурского бассейнового природоохранного прокурора Исаевой Анной Михайловной и прокурором отдела по надзору за исполнением законов об охране природы Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Гончаровым Романом Юрьевичем по телефону: 8 (4212) 31-99-60 и 8 (4212) 35-23-46.
 

ПРЕСС-РЕЛИЗ
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура

«На территории Амурской области не допускается любительское рыболовство сетями»
В соответствии с Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно.* если иное не предусмотрено данным Федеральным законом.
На рыболовных участках, выделенных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям для организации любительского и спортивного рыболовства, любительское и спортивное рыболовство осуществляется гражданами при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского и спортивного рыболовства).
Порядок'Осуществления любительского рыболовства определяется правилами рыболовства.
С 17.06.2019 вступили в силу Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 23.05.2019 № 267, которые пришли на замену Правилам рыболовства, утвержденным в 2013 году.
Ранее действовавшие Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна допускали осуществление любительского рыболовства на рыбопромысловых участках по путевкам с использованием сетных орудий лова.
Новыми правилами рыболовства предусмотрено осуществление любительского рыболовства сетными орудиями лова только на реке Амур.
Однако, на реке Амур рыболовных участков, предназначенных для организации любительского рыболовства, не сформировано, что обусловлено запретом на вылов водных биоресурсов на большинстве участков реки Амур в Амурской области, который установлен соглашением о сотрудничестве в области охраны, регулирования и воспроизводства живых водных ресурсов в пограничных водах рек Амур и Уссури, заключенным 27.05.1994 между Правительством Российской Федерации и Правительством КНР.
Таким образом, в настоящее время на территории Амурской области фактически не допускается осуществление любительского рыболовства сетными орудиями лова.
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что нарушение правил рыболовства предусматривает административную ответственность по ч. 2 ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусматривает для граждан наказание в виде штрафа на граждан в размере до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Участие граждан в решении проблемы несанкционированного складирования отходов
По официальным данным в Амурской области находится 717 несанкционированных свалок отходов. В большинстве случаев такие свалки расположены на территориях, за состояние которых отвечают органы местного самоуправления. Несмотря на принимаемые меры по ликвидации мест несанкционированного складирования отходов, количество свалок не уменьшается.
За организацию несанкционированных свалок отходов предусмотрена административная ответственность. Так, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) содержит ряд составов правонарушений за нарушения законодательства в области обращения с отходами.
В частности, в рамках осуществления государственного надзора протоколы по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления) составляются Управлением Роспотребнадзора по Амурской области и Управлением Росприроднадзора по Амурской области, министерством природных ресурсов Амурской области. По данной статье возбуждаются дела об административных правонарушениях по фактам складирования отходов на территориях, необорудованных в качестве мест (площадок) для накопления отходов.
Частью 3 статьи 4.7 Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» также предусмотрено наказание за организацию несанкционированной свалки отходов.
Назначение виновному лицу наказания способствует предупреждению совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Однако проблемой привлечения к административной ответственности является совершение таких правонарушений в условиях неочевидности. Зачастую установление лиц, причастных к данным фактам, достаточно затруднительно.
Нередко свидетелями подобных нарушений являются граждане, которые могут оказать содействие органам власти в решении проблемы складирования отходов на непредназначенных для этих целей территориях. Широкое распространение сотовых телефонов, смартфонов с функцией записи видео, фотографии значительно упрощает фиксацию данных нарушений. При этом наиболее ценным доказательством в данном случае является видеозапись процесса складирования отходов. По возможности следует запечатлеть государственные регистрационные знаки транспортных средств, из которых происходит выгрузка отходов, лица тех, кто допускает нарушения.
Благодаря использованию систем навигации, которыми оснащены смартфоны, на картографических сервисах можно сохранить местоположение несанкционированной свалки.
В дальнейшем собранный материал следует направить вместе с обращением в один из перечисленных ниже уполномоченных органов для организации ими проверок и принятия мер для привлечения виновных лиц к ответственности, а именно:
- в административную комиссию городского округа, муниципального района по месту совершения нарушения;
- в министерство природных ресурсов Амурской области (675023, г. Благовещенск, ул. Ленина, 135, e-mail: mail@mpr.amurobl.ru);
- в Управление Россельхознадзора по Амурской области (675000, г. Благовещенск, ул. Заводская, 87, e-mail: Ld-70@fsvps.ru) – если нарушение допущено на землях сельскохозяйственного назначения;
- в Управление Росприроднадзора по Амурской области (675000, г. Благовещенск, ул. Амурская, 221, e-mail: rpn28@rpn.gov.ru) – в том случае, если выявленный факт имел место на земельных участках, не относящихся к землям сельскохозяйственного назначения.
В письменном обращении в обязательном порядке необходимо указать либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, изложить суть обращения, поставить личную подпись и дату. Также в обращении следует привести данные о времени совершения нарушения.
Только благодаря активной позиции населения можно существенным образом повлиять на сложившуюся ситуацию и уменьшить количество несанкционированных свалок отходов.
Благовещенская межрайонная природоохранная прокуратура


Правила безопасного обращения с биологическими отходам
Несоблюдение требований при обращении с биологическими отходами влечет негативные последствия для окружающей среды, создает риск распространения инфекций, опасных для человека.
К биологическим отходам относятся трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных, абортированные и мертворожденные плоды, а также другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
В соответствии с Законом РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» правоотношения в области обращения с биологическими отходами регулируются правилами в области ветеринарии.
В рассматриваемой сфере действуют Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденные Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 № 13-7-2/469. Данными правилами предусмотрен ряд обязанностей и ограничений, возлагаемых на владельцев животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организаций, предприятий всех форм собственности, занимающихся производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
Прежде всего, владельцы животных в срок не более суток с момента гибели животного, обнаружения абортированного или мертворожденного плода, обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов.
Среди возможных способов утилизации таких отходов – переработка на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах), обеззараживание в биотермических ямах. Уничтожение биологических отходов осуществляется посредством сжигания. В исключительных случаях допускается захоронение биологических отходов в специально отведенных местах.
Обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца. При этом транспортные средства, выделенные для перевозки биологических отходов, должны быть оборудованы водонепроницаемыми закрытыми кузовами, которые легко подвергаются санитарной обработке. Использование такого транспорта для перевозки кормов и пищевых продуктов запрещается. После погрузки биологических отходов на транспортное средство обязательно дезинфицируют место, где они лежали, а также использованный при этом инвентарь и оборудование. Почву (место), где лежал труп или другие биологические отходы, дезинфицируют сухой хлорной известью из расчета 5 кг/кв. м, затем ее перекапывают на глубину 25 см.
Категорически запрещается сброс биологических отходов в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения. По этой причине складировать биологические отходы в мусоросборники, установленные для накопления твердых коммунальных отходов, не допускается.
Также запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки и болота.
Несоблюдение установленного порядка обращения с биологическими отходами влечет ответственность. Так, часть 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.



Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню UA-30756088-1 http://mihadmin28.ru