Официальный сайт Михайловского района Амурской области

Поиск
Перейти к содержимому

Главное меню

Налоги

Межрайонная ИФНС России №6 по Амурской области информирует

методика

В Управлении ФНС России по Амурской области принимают звонки предпринимателей по фактам блокировки их счетов для урегулирования проблем, возникших после передачи ПФ РФ в налоговую службу информации о расчетах плательщиков страховых взносов с внебюджетными фондами.
Телефоны, по которым можно сообщить свои контактные данные, а также дату, когда на лицевой счет были наложены меры принудительного воздействия – 8 (4162) 390-581, 390-565, 390-512. О результатах урегулирования ситуации предпринимателей оперативно проинформируют.
Звонки принимаются в рабочее время: с понедельника по четверг – с 9.00 до 18.00, пятницу – с 9.00 до 16.45.

Около 2 тысяч «старых» касс могут быть сняты с учета без участия налогоплательщиков
Около 2 тысяч единиц старой кассовой техники может быть снято с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке без заявления их пользователя. Таковы требования Федерального закона от 03.07.2016 №290-ФЗ, которые будут применены к амурским налогоплательщикам, не установившим до 1 июля 2017 года онлайн-кассы.
Предпринимателям, в свою очередь, вменена обязанность при постановке на учет новой техники представить в налоговые органы области показания контрольных и суммирующих денежных счетчиков, снятых со старых ККТ, за период с момента активизации электронной кассовой ленты защищенной (ЭКЛЗ) до момента их модернизации.
В случае, если ККТ снята в одностороннем порядке, и у организаций и индивидуальных предпринимателей отсутствовала возможность установить и использовать онлайн-кассы (при наличии обстоятельств, указанных в письме Минфина России от 30.05.2017 № 03-01-15/33121), но такие ККТ применяются для выдачи покупателю бумажного подтверждения принятия от него денежных средств, указанные плательщики к административной ответственности не привлекаются.
Напоминаем, что в соответствии с письмом Минфина России от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, налогоплательщики не будут привлекаться к административной ответственности, если доказан факт принятия ими  исчерпывающих мер по соблюдению законодательства, а именно:
- пользователем заключен договор поставки фискального накопителя на предмет соблюдения разумного временного промежутка до окончания действия блока ЭКЛЗ или до предельного срока его использования;
- имеются платежные документы, подтверждающие внесение денежных средств за приобретение фискальных накопителей.  


«О применении контрольно – кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими специальный налоговый режим  в виде  единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания»  
В соответствии с пунктом 11 статьи 1  Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с 31.03.2017 вступила в силу новая редакция статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», согласно которой розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.
Налогоплательщики единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции (пива и пивных напитков) обязаны осуществлять расчеты с применением контрольно-кассовой техники с 31.03.2017, при этом в случае осуществления розничной продажи алкогольной продукции на территории, отнесенной к местности, отдаленной от сетей связи такие налогоплательщики вправе применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.
Перечень  местностей  удаленных от сетей связи  на территории Амурской области, утвержден постановлением Правительства Амурской области от 27.01.2017 № 38 и размещен на официальном сайте Министерства ВЭСТиП Амурской области в разделе Потребительский рынок.
Обращаем внимание, что при совмещении реализации алкогольной продукции и иных товаров, обязанность применять контрольно-кассовую технику, соответствующую требованиям Федерального закона № 54-ФЗ (в редакции Федерального закона № 290-ФЗ), с выдачей кассового чека с указанием на нем наименования товара и его количества, возникает у налогоплательщиков единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности только в отношении продажи алкогольной продукции с 31.03.2017.

«Об административной ответственности за неприменение контрольно – кассовой техники  при розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания»
С  31.03.2017 вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части обязательного применения контрольно – кассовой техники организациями  и индивидуальными предпринимателями, независимо от применяемого режима налогообложения при розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
Частью 1 статьи  1.5 КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с  ч. 1 ст. 2.1 КоАП  РФ под административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Следовательно, при обнаружении факта неприменения контрольно – кассовой техники организациями и индивидуальными предпринимателями при розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной  продукции  при оказании услуг общественного питания, но при наличии обстоятельств  указывающих на то, что лицом, совершившим административное правонарушение, были приняты все меры по соблюдению законодательства о  контрольно – кассовой технике,  меры административной ответственности к данному лицу не применяются.
В целях установления факта принятия хозяйствующим субъектом исчерпывающих мер  по соблюдению указанных выше требований законодательства РФ  рассматриваются:      
- заключенные договора поставки фискального накопителя и  контрольно – кассовой техники нового образца;
- платежные документы, подтверждающие их оплату.

Установлен коэффициент-дефлятор, необходимый для применения упрощенной системы налогообложения
С 2017 года для применения упрощенной системы налогообложения увеличивается предельная величина:
- суммы дохода с 60 млн. руб. до 120 млн. руб. (абз.1 п.4 ст.346.13 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ);
- остаточной стоимости основных средств со 100 млн. руб. до 150 млн. руб. ( пп.16 п.3 ст. 346.12 НК РФ). Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 № 243-ФЗ (ред. от 30.11.2016) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее – закон №243-ФЗ).
Кроме того, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 03.11.2016 № 698 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2017 год» в целях применения главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» НК РФ используется коэффициент-дефлятор, равный 1,425.
Законом № 243-ФЗ также внесены уточнения в порядок применения нулевой ставки налога, устанавливаемой региональными законами для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных после вступления в силу указанных законов и осуществляющих предпринимательскую деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
Сейчас в п. 4 ст. 346.20 НК РФ сказано, что предприниматели вправе применять нулевую ставку со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов. При этом минимальный налог, предусмотренный п. 6 ст. 346.18 НК РФ, в данном случае не уплачивается. Внесенными в эту норму поправками уточняется, что минимальный налог не уплачивается предпринимателями, выбравшими объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов. Данное уточнение вступает в силу с 1 января 2017 г.

Самозанятых граждан освободят от налогов и страховых взносов на два года
Доходы амурчан, которые оказывают физическому лицу услуги по присмотру и уходу за детьми, больными и престарелыми (старше 80 лет), занимаются репетиторством, а также уборкой жилых помещений и домоводством, будут освобождены от налогов и страховых взносов. Соответствующие поправки в статью 217 Налогового кодекса Российской Федерации приняты Федеральным законом от 30.11.2016 №401-ФЗ.
В дополнение к указанному перечню Законами субъектов РФ могут быть также установлены иные виды услуг. На данный момент соответствующих законодательных актов в Амурской области не принято.
Налоговым кодексом определен ряд обязательных условий, соблюдение которых позволит гражданам, не зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, вполне законно в 2017-2018 годах не платить  налог на доходы и взносы в бюджет.
Во-первых, перечисленные услуги лица должны оказывать самостоятельно, без привлечения работников.  
Во-вторых, «самозанятые» граждане обязаны представить в любой налоговый орган по своему выбору  уведомления об осуществлении (прекращении) деятельности по оказанию услуг физическому лицу для личных, домашних и иных подобных нужд. На представленной копии по просьбе физлица может проставляться отметка о приеме уведомления и дата приема.
Федеральной налоговой службой разработан проект приказа об утверждении формы и формата такого уведомления, а также порядка его заполнения. В настоящее время проект приказа проходит процедуру согласования. Рекомендованная форма уведомления и порядок ее заполнения размещены на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Учет организаций и физических лиц» в рубрике «Учёт физических лиц» .
При этом уведомление о постановке на учет или снятии с учета в налоговом органе не выдается (не направляется).

Налоговая служба области рекомендует оценить уровень риска ведения своей деятельности
Налоговые органы, используя «Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок» (утверждена приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@), на основании системной работы выявляют наиболее распространенные способы ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском, направленные на получение необоснованной налоговой выгоды.  
Важно помнить: даже если организация не попадает ни под один из этих критериев, деятельность ее контрагентов может стать причиной выездной налоговой проверки. Многие компании, еще на стадии регистрации, привлекают внимание налоговых органов при использовании адреса массовой регистрации, «массового» директора или учредителя и т.д. Соответственно, чем больше таких признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его налоговых рисков. По этим признакам, налоговые органы  берут организацию на заметку, т.к. она подпадает под понятие «фирмы-однодневки».
Если в своей деятельности налогоплательщик совершают сделку с такой компанией, даже опосредованно, через цепочку контрагентов, он автоматически становится объектом налоговой проверки.
Будьте бдительны! Рекомендуем налогоплательщикам, риски которых по данным признакам достаточно высоки:
- исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств за соответствующий период;
- уведомить налоговые органы о предпринятых мерах для снижения данных рисков. Уведомление производится путем подачи в налоговый орган по месту нахождения организации (или по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика) уточненных деклараций по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском.
Для идентификации цели подачи данной уточненной декларации (снижение/исключение рисков по п.12 общедоступных критериев) налогоплательщикам предлагается одновременно с уточненной декларацией представлять пояснительную записку по форме, рекомендуемой ФНС России (приложение № 5 к Приказу от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@).
В аналогичном порядке налогоплательщик может задекларировать уточненные налоговые обязательства, возникшие в результате принятия мер по снижению налоговых рисков при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности с применением способов, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды, которые не представлены на сайте ФНС России, но были выявлены налогоплательщиком самостоятельно.

Владельцы большегрузных автомобилей могут заявить о льготе по транспортному налогу
Физические лица - владельцы транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн и зарегистрированных в Реестре транспортных средств системы взимания платы, имеют право на льготу по транспортному налогу .
Налоговая льгота может предоставляться:
1. в виде полного освобождения от уплаты налога, если внесенная плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования этим транспортом, превышает или равна сумме налога за данный налоговый период;
2. в виде налогового вычета, уменьшающего налог на сумму внесенной платы.
Чтобы воспользоваться льготой, физическому лицу необходимо выбрать вариант льготы и представить в налоговый орган соответствующее заявление и документы, подтверждающие право на льготу (например, информация о состоянии расчетной записи за соответствующий налоговый период, распечатанная пользователем из своего «Личного кабинета» на сайте www.platon.ru).
Заявление о налоговой льготе рекомендуется представить в налоговый орган до начала массового расчета транспортного налога за 2016 год, то есть до 1 мая этого года. Сделать это можно через «Личный кабинет налогоплательщика» или при личном визите в налоговую инспекцию.
Если с заявлением о налоговой льготе налогоплательщик не представит документы, подтверждающие внесение платы, либо содержание представленных документов будет противоречиво или недостаточно, то налоговая инспекция самостоятельно уточнит сведения у оператора Реестра транспортных средств системы взимания платы. На основании полученного ответа будет принято решение о предоставлении налоговой льготы, о чем будет сообщено налогоплательщику.

Опубликован перечень объектов для налогообложения от кадастровой стоимости
На сайте Правительства Амурской области размещен перечень объектов недвижимого имущества (административно-деловых и торговых центров, а также помещений в них) на 2017 год, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В него включено около 2200 объектов, принадлежащих юридическим лицам, и 6600 объектов, собственниками которых являются физические лица.
Юридические лица, являющиеся собственниками объектов, включенных в перечень, не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а именно по срокам 02.05.2017, 30.07.2017, 30.10.2017,  обязаны:
- представить налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций в инспекцию по месту нахождения объекта, налоговая база по которому определяется как его кадастровая стоимость;
- уплатить авансовые платежи  в бюджет по месту нахождения объекта недвижимого имущества  в размере ¼ от суммы исчисленного налога за налоговый период.
На 2017 год ставка налога на имущество организаций для объектов недвижимости, в отношении которых налог исчисляется с кадастровой стоимости, установлена в размере 2% от такой стоимости.
Обращаем внимание, если здание (строение, сооружение) включено в перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в данном перечне. В случае, если определена кадастровая стоимость здания (строения, сооружения), но при этом отсутствует кадастровая стоимость помещения, налоговая база в отношении помещения рассчитывается как доля кадастровой стоимости здания, в котором находится помещение, соответствующая доле, которую составляет площадь помещения в общей площади здания.
Что касается физических лиц, являющихся собственниками имущества, которое включено в указанный перечень, то они уплачивают налог на имущество на основании уведомлений налогового органа по сроку 1 декабря.

Утверждены новые формы налоговой отчётности по налогу на имущество организаций
Новые формы налоговой декларации и расчета авансового платежа по налогу на имущество организаций утверждены Приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@ .
Теперь заверять налоговую отчетность печатью организации и указывать коды вида экономической деятельности необязательно.
Уточнен порядок представления единой налоговой отчетности в случае постановки налогоплательщика на учет в различных муниципальных образованиях.
Предусмотрена возможность указания понижающего коэффициента Кжд, а также обновлены коды вида налогооблагаемого и «льготируемого» имущества (имущество, расположенное во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе Российской Федерации; объекты магистральных газопроводов; железнодорожные пути общего пользования, сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью, магистральные трубопроводы, линии энергопередачи; объекты недвижимости, включенные в перечень объектов, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость и т.п.).
В налоговую отчетность введен новый раздел 2.1, в котором приводится пообъектная информация о недвижимом имуществе, облагаемом налогом по среднегодовой стоимости.
Приказ действует, начиная с представления налоговой декларации за 2017 год. В течение текущего года обновленная форма авансовых расчетов по налогу может использоваться по инициативе налогоплательщика, например, в случае необходимости применения «льготного» коэффициента Кжд.

О невозможности представить в срок истребуемые документы налогоплательщик обязан сообщать письменно
15 апреля 2017 года вступил в силу приказ ФНС России от 25.01.2017 № ММВ-7-2/34@, утверждающий формы и формат уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации).
До этого информировать налоговый орган о том, что невозможно представить в установленный срок истребуемые документы, налогоплательщик мог в произвольной форме.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в случае отсутствия возможности представить истребуемые документы в установленный срок (например, из-за большого объема запрошенных документов) налогоплательщику необходимо письменно уведомить об этом налоговый орган в течение одного рабочего дня после получения требования о представлении документов. В уведомлении необходимо объяснить причины, по которым документы невозможно представить в срок, и указать, когда они могут быть представлены.
Уведомление может быть подано в налоговый орган лично, через представителя, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через «Личный кабинет налогоплательщика». Лица, на которые в соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации не возложена обязанность представлять налоговую декларацию в электронной форме, могут направить уведомление по почте заказным письмом.
Направление уведомления не гарантирует продление срока представления документов. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о продлении срока или отказать в его продлении.
При принятии решения учитывается ряд факторов: причины, по которым налогоплательщик не может вовремя представить документы; объем истребованных документов; факт частичной передачи документов; сроки, в которые налогоплательщик может представить документы.



Применение контрольно-кассовой техники в 2017 году
В соответствии  с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции, в том числе при оказании услуг общественного питания, включая пиво,  осуществляются с применением контрольно-кассовой техники. Указанный пункт вступает в силу с 31.03.2017, соответственно, с указанной даты применение контрольно-кассовой техники при реализации спиртных напитков (в том числе пива) является обязательным. Инспекция напоминает, что с 01.02.2017 года регистрация (перерегистрация) ККТ осуществляется только по новому порядку, т.е. с применением фискального накопителя вместо электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ).
В случае если ККТ применялась ранее и, у которых не истекает срок действия ЭКЛЗ до 01.07.2017, может применяться  ККТ старого образца до 01.07.2017.   В случае, если ККТ не применялась, то  хозяйствующий субъект  обязан зарегистрировать ККТ нового образца до 31.03.2017.
 В соответствии с Постановлением Правительства Амурской области от 27.01.2017г. №38, организации и индивидуальные предприниматели на территории Михайловского района могут применять контрольно – кассовую технику в автономном режиме, не предусматривающем обязательную передачу фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных.
Следовательно, пользователи ККТ,  подпадающие  под действие Постановления № 38,   обязаны:
- до 01.07.2017 зарегистрировать ККТ нового образца, а в случаях реализации алкогольной продукции, в т.ч. пива до 31.03.2017;
- в случае если срок действия ЭКЛЗ заканчивается в период с 01.02.2017  до 01.07.2017, пользователь ККТ обязан зарегистрировать ККТ  нового образца ранее 01.07.2017.  
Обращаем внимание, что в соответствии с п.2 ст.14.5 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п.3 ст.14.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, - влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с п.4 КоАП РФ применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
На сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» пошагово описан порядок перехода на новую систему, а также размещены  реестры онлайн - касс, фискальных накопителей, экспертных организаций.
Зарегистрировать новую кассовую технику можно на сайте ФНС России www.nalog.ru  через «Личный кабинет контрольно-кассовой техники» (доступен для пользователей Личных кабинетов для юридических лиц и предпринимателей), не обращаясь в инспекцию лично, либо подать заявление лично (почтой).
В случае возникновения вопросов, Вы также можете обратиться по адресу: 676680, Амурская область, Михайловский р-н, с.Поярково, ул.Ленина, 87, подробности по телефону 8(41637) 4-19-75 или получить более подробную информацию на сайте www.nalog/kkt.ru.


ФНС России рекомендует физическим лицам до 1 апреля подать заявление об использовании льгот по налогам на имущество за 2016 год
Если в 2016 году у физического лица впервые возникло право на налоговую льготу в отношении налогооблагаемого недвижимого имущества или транспортных средств, то налогоплательщик может заявить об этом в любой налоговый орган.
Федеральная налоговая служба рекомендует сделать это до 1 апреля 2017 года для учета льготы при исчислении имущественных налогов до направления налоговых уведомлений за 2016 год.
Направить заявление об использовании налоговой льготы и подтверждающие право на льготу документы можно любым удобным способом: через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»; почтовым сообщением или обратившись лично в налоговую инспекцию.
Ознакомиться с перечнем налоговых льгот (налоговых вычетов) по всем имущественным налогам, действующим за налоговый период 2016 года, можно с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».
ФНС России напоминает, что по налогу на имущество физических лиц налоговые льготы для 15-категорий налогоплательщиков предусмотрены статьей 407 Налогового кодекса РФ. Также льготы могут быть дополнительно установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  по месту нахождения налогооблагаемого имущества.
Льготы по транспортному налогу, освобождающие полностью или частично от уплаты налога, на федеральном уровне предусмотрены статьей 361.1 НК РФ для физических лиц – владельцев транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированных в реестре транспортных средств системы взимания платы. На региональном уровне – законами субъектов Российской Федерации для определенных групп налогоплательщиков.
По земельному налогу льготы для физических лиц установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований по месту нахождения земельных участков. Кроме того, в соответствии со статьей 391 НК РФ налогоплательщик вправе представить в налоговый орган заявление об уменьшении налоговой базы (кадастровой стоимости земельных участков) на необлагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей или в большем объеме в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Ознакомиться с перечнем налоговых льгот (налоговых вычетов) по всем имущественным налогам, действующим за налоговый период 2016 года, можно с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» сайта ФНС России www.nalog.ru.
Декларационная кампания продлится до 2 мая 2017 года
В январе стартовала очередная декларационная кампания, налоговые инспекторы уже приступили к приему деклараций о доходах, полученных физическими лицами в 2016 году.
Отчитаться налоговикам о своих доходах в срок не позднее 2 мая нужно не только тем, кто занимается предпринимательской деятельностью или частной практикой. Круг лиц, декларирующих доходы, гораздо шире. Так, предоставить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ обязаны лица, получившие доходы:
- от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3-х лет (5 лет – в отношении недвижимого имущества, приобретенного в собственность после 01.01.2016);
- от продажи ценных бумаг, долей в уставном капитале;
- от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду;
- полученные в порядке дарения от лица, не являющегося членом семьи или близким родственником;
- в виде выигрышей и призов с сумм, превышающих 4000 рублей (в лотереях, тотализаторах, от участия в рекламных акциях, конкурсах и т.п.);
- в других случаях, установленных ст.228 Налогового Кодекса РФ.
По состоянию на 06.02.2017 в налоговые инспекции области поступило около 930 деклараций от физических лиц, обязанных их представить.
С 2017 года сумма НДФЛ, не удержанная налоговым агентом, уплачивается налогоплательщиком на основании направляемого налоговым органом уведомления. В таком случае сдавать налоговую декларацию не нужно. Налог при этом должен быть уплачен не позднее 1 декабря.
УФНС России по Амурской области напоминает, что на сайте Федеральной налоговой службы открыт раздел «Декларационная кампания», ресурсы которого помогут физическим лицам отчитаться о своих доходах за 2016 год.
В разделе размещены примеры заполнения налоговых деклараций по форме 3-НДФЛ по различным основаниям (продажа и приобретение имущества, получение налоговых вычетов) и образцы заявлений, видеоролики и электронные брошюры с подробной информацией о декларировании физическими лицами полученных ими доходов.
Помимо информационно-разъяснительного материала здесь размещена бесплатная программа «Декларация», которая позволяет автоматически сформировать налоговую декларацию, готовую для подачи в налоговый орган. В процессе заполнения данных программа автоматически проверяет их корректность, что уменьшает вероятность появления ошибки.
Обращаем внимание, сдача налоговой декларации после установленного срока (2 мая 2017 года) является основанием для привлечения такого лица к налоговой ответственности в виде штрафа в размере не менее 1 000 рублей.
Сдать декларацию в налоговую инспекцию по месту жительства можно следующими способами:
- с помощью "Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц" на сайте ФНС России, подписав декларацию усиленной неквалифицированной электронной подписью (скачать можно также в Личном кабинете).
- с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг.
- обратившись лично в налоговый орган;
- отправить декларацию по почте с описью вложения.
Напоминаем, записаться на прием в инспекцию можно через интернет, используя сервис сайта налоговой службы "Онлайн-запись на прием в инспекцию".
С 1 февраля 2017 года амурские налогоплательщики могут регистрировать только онлайн-кассы
С 1 февраля 2017 года налоговики откажут в регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники, которая не передает информацию о расчетах он-лайн в налоговую службу  через оператора фискальных данных. Таковы требования, установленные  Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (в редакции Федерального закона № 290-ФЗ).
Владельцу ККТ придется модернизировать кассу, установив соответствующее программное обеспечение и фискальный накопитель либо приобрести новую технику. Зарегистрировать кассовый аппарат можно дистанционно через личный кабинет ККТ, интегрированный в «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» сайта ФНС России www.nalog.ru. Кроме того, в разделе сайта «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники»  размещена справочная информация о новом порядке применения ККТ, в частности, о моделях и экземплярах ККТ, соответствующей требованиям нового регулирования, сведения о выданных разрешениях на обработку фискальных данных, ответы на часто задаваемые вопросы и иные информационные материалы.
Обращаем внимание на то, что положения Федерального закона № 54-ФЗ распространяются с 01.02.2017 на всех налогоплательщиков, обязанных применять кассовую технику, за исключением  тех, которые осуществляют деятельность в местностях, удаленных от сетей связи (п. 7 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ). Таким налогоплательщикам также необходимо закупить новые ККТ либо модернизировать действующие аппараты, однако они могут не заключать договоры с операторами фискальных данных в связи с невозможностью передавать информацию о выручке через Интернет.
Правительством Амурской области 27.01.2017 подписано постановление №38  «Об утверждении Перечня местностей на территории Амурской области, удаленных от сетей связи, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных». Критерием определения отдаленности местности от сетей связи является численность населения - она не должна превышать 10 тысяч человек.
Также напоминаем, что с 1 июля 2017 года использование старого аппарата (без доработки (модернизации) в соответствии с новыми условиями использования ККТ), зарегистрированной до 01.02.2017, запрещена. Налогоплательщики, использующие патентную систему налогообложения, ЕНВД, владельцы торговых автоматов и предприниматели, оказывающие услуги населению, перейдут на онлайн кассы с 1 июля 2018 года.
В налоговых органах области открыты телефоны «горячей линии» по вопросам нового порядка применения ККТ
Управление ФНС России по Амурской области напоминает, что вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 N 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Документ вносит значительные изменения в привычные правила осуществления торговли и внедряет инновации в:
- порядок взаимодействия с ФНС России, предусматривающий изменения в регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники (ККТ);
- особенности расчетов с покупателями (появилась возможность отправки электронного чека по требованию);
- требования к ККТ, подразумевающие обеспечение онлайн - передачи данных о расчетах в электронном виде в ФНС России через операторов фискальных данных.
Все новшества в комплексе позволят построить конкурентный рынок за счет гарантированного выявления нарушений, сократить количество проверок, сделав их точечными, а также вовлечь покупателей в гражданский контроль.
Налоговая служба области обращает внимание, что изменения в закон о ККТ касаются всех организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты на территории РФ (розничные магазины, кафе, рестораны, аптеки, АЗС, юридические фирмы и другие организации, оказывающие услуги населению).
По всем возникшим вопросам можно обращаться на телефон «горячей линии» Управления ФНС России по Амурской области 8 (4162) 390-551. Также звонки принимаются ответственными специалистами Межрайонных ИФНС России по Амурской области (размещены в рубрике «Контакты и обращения»сайта ФНС России www.nalog.ru, карточка соответствующей инспекции).


Поиск
Назад к содержимому | Назад к главному меню UA-30756088-1 http://mihadmin28.ru