О накопленном опыте в условиях пандемии

Перейти к контенту

О накопленном опыте в условиях пандемии

Официальный сайт Михайловского района Амурской области
Опубликован от Л. Евницкая · 19 ноябрь 2020
О накопленном опыте в условиях пандемии
2020 год – Год памяти и славы в России неожиданно совпал с драматическим для всего человечества событием - распространением коронавирусной инфекции. Однако, несмотря на ситуацию с ковидом, коллектив Поярковского районного краеведческого музея  провёл большую работу, посвящённую 75-летию Победы. Деятельностью наших музейщиков заинтересовалось центральное печатное издание – журнал «Музей».
Перед коллективом стояла  основная задача: реализация проекта «Никто не забыт!?», начатого в 2019 году. Информацию об участниках войны собирали из разных источников музейного фонда: из газет, книг, рукописных автобиографий, воспоминаний, документов, анкет ветеранов, фотоархивов. Сверяли с архивами Министерства обороны РФ и редактировали для публикации.  Большую помощь в определении лет жизни солдат Победы  оказали сотрудники районного ЗАГСа. Военкомат прислал 374 анкеты михайловцев – участников Второй мировой войны, тем самым значительно пополнил документальную коллекцию.
Сначала музей планировал размещать полученные  сведения только на сайте на странице «Электронная Книга памяти». Но  видя  заинтересованность населения, фронтовые биографии параллельно стал публиковать на страницах районной газеты «Михайловский вестник».
Одновременно музейщики  напоминали о себе в сети Инстаграм. Первым появился проект виртуальных выставок и экскурсий «Фронтовой альбом». Подписчики музейного аккаунта  стали свидетелями 17 выпусков «Фронтового альбома» о судьбах ветеранов Второй мировой войны из Михайловского района, познакомились с 45-ю редко используемыми на выставках фотографиями по основной тематике. На многие публикации подписчики присылали свои отзывы. Работой музейщиков заинтересовалась редакция  газеты «Моя мадонна» и с разрешения директора музея познакомила с отдельными фронтовыми историями своих читателей.
Следующим стал  проект «Тайна экспоната» - не менее интересный и посещаемый подписчиками. В  «Музейный календарь» попали фото  военного времени.
Если раньше накануне Дня Победы в музее кипела активная деятельность с большим количеством посетителей, то нынче массовые мероприятия в связи с пандемией запретили. Но сотрудники музея вышли из положения. Акцию «Бессмертный полк» провели в виртуальном режиме. В итоге число подписчиков  музейного аккаунта выросло с одной тысячи до 1370, увеличилась активность посетителей музейного сайта.
Директор музея Елена Леонова отмечает: «Большим испытанием музейных возможностей стала акция «Ночь музеев». Материалы размещались в социальной сети Инстаграм, в мессенджере WatsApp в двух группах – «Ночь музеев» и «Землячка». В программу вошли предварительно записанные экскурсии, виртуальный лекторий, мастер-класс и музыкальная викторина. Рейтинг музейных мероприятий значительно возрос. Было зарегистрировано 2075  просмотров».
Всего к 75-летию Победы музеем организовано 28 выставок, 55 экскурсий и мероприятий, он принял участие в 5 всемирных и всероссийских акциях. Число виртуальных просмотров на музейном аккаунте Инстаграм и на сайте музея  возросло до 5270.
«Более 5200 просмотров – это довольно-таки большая цифра, - продолжает Елена Дмитриевна. - У нас никогда не было столько виртуальных посетителей! Участилась обратная связь в виде положительных отзывов, личных воспоминаний, передачи краеведческих материалов. Появилась возможность виртуального знакомства с мировым музейным сообществом, изучения нового опыта и формирования новых взглядов на современное музейное дело».
Но год 75-летия Победы ещё не закончился. На страницах районной газеты появляются новые публикации о суровом военном времени и его героях.  Музей готовит к выпуску брошюру  «Михайловцы – участники Парада Победы 1945 года», издать которую планирует в декабре.




Отзывов пока нет.
0
0
0
0
0
Назад к содержимому
UA-30756088-1 http://mihadmin28.ru